Интернет-компании Facebook, Google и Twitter опубликовали свои данные о вмешательстве России в выборы в США.
Об этом 31 октября сообщает Bloomberg.
Как утверждается, влияние шло через миллионы фальшивых аккаунтов.
По оценке Facebook, посты, сделанные в интересах России, увидели 126 млн американцев (около 40% населения страны). В компании уверены, что «пророссийский контент» разрабатывало и продвигало «Агентство интернет-исследований», более известное в России как «фабрика троллей», связанная с бизнесменом Евгением Пригожиным.
Эта компания заплатила за продвижение 120 страниц в Facebook, разместивших около 80 тысяч записей с января 2015-го по август 2017-го.
Еще 120 тысяч публикаций было сделано в 170 аккаунтах в Instagram.
За месяц до выборов в октябре 2016 года соцсетью было заблокировано 5,8 млн поддельных аккаунтов, также был закрыт доступ и к аккаунтам в Instagram.
«Агентство интернет-исследований» также подозревают и в Google. По данным этой компании, в YouTube было создано не менее 17 каналов, с помощью которых пытались повлиять на выборы в США. Общая длина роликов составила около 43-х часов. Всего они получили 309 тысяч просмотров. Все эти каналы были заблокированы.
По данным Twitter, «Агентство интернет-исследований» вело 2752 аккаунта. Всего с сентября по ноябрь 2016-го с них запостили около 1,4 млн сообщений (это примерно 0,74% от всех сообщений, связанных с выборами).