В Лефортовский суд Москвы 19 ноября поступило ходатайство ФСБ о заочном аресте тюменского блогера 43-летнего Алексея Кунгурова за призывы к терроризму и возбуждение ненависти, сообщает Каспаров.Ru.
Кунгуров сказал «МБХ медиа», что покинул Россию в конце 2019 года. Он не знает, с чем связано обвинение, но предполагает, что речь может идти о его посте в «Живом журнале», по которому в ноябре 2019 года у блогера брали пояснения борцы с экстремизмом, пока он отбывал 15 суток за другую публикацию.
У Кунгурова есть предположение: если об аресте ходатайствует ФСБ, значит, ставится вопрос по статьям, связанным с терроризмом.
В ноябре 2019 года тюменский суд арестовал Кургурова на 15 суток за возбуждение ненависти либо вражды (статья 20.3.1 КоАП) из-за поста «Допустимо ли называть русский народ говном». В посте блогер рассуждал о методах борьбы с государственной властью в России. В качестве наиболее эффективных он выделил массовое саботирование населением работы и подрыв банковской системы. Кроме того, в тексте Кунгуров заявил о недостатках «вооруженного захвата власти».
Пост в ЖЖ собрал более 2400 просмотров и более 1200 комментариев. Экспертную оценку материала проводила региональная лаборатория исследований этноконфессиональных отношений и проведения социокультурных экспертиз ТюмГУ.
В 2016 году Кунгурова приговорили к двум годам колонии-поселения за публикацию «Кого бомбят путинские соколы?», в которой он критиковал спецоперацию российских войск в Сирии. Суд признал его виновным в публичном оправдании терроризма (часть 1 статьи 205.2 УК РФ). Претензии вызвало то, что в статье рассказывалось в том числе о деятельности «Исламского государства» (запрещенная в России террористическая организация). В колонии блогеру ужесточили наказание и перевели его в колонию общего режима. При этом запись Кунгурова так и не была признана экстремистской и до сих пор доступна для чтения любому желающему в его блоге.
Блогер уже год живет за пределами России. Решение об этом он принял, находясь в колонии, потому что политическая ситуация в стране его крайне не устраивает и, по его мнению, в ближайшие годы ситуация со свободой слова и политической конкуренцией не изменится.