Издание Znak.com описало место в лесу, где был найден труп жителя Пензы Артема Дорофеева, к убийству которого якобы могут быть причастны фигуранты дела «Сети». Место захоронения расположено на границе военного полигона «Дубровичи». Как сообщили местные жители Рязанской и Пензенской областей, недавно силовики начали повторно осматривать ключевые точки. Официально в следственных управлениях СКР обоих регионов от комментариев отказались.
«Нашли тело почти сразу после открытия сезона зимней охоты. У охотников собаки учуяли запах и начали копать листву, а под ней тело в спортивном костюме. Сначала подумали на лесорубов, которые незадолго до этого здесь рубили лес», — рассказал егерь Алексей, сопровождавший в 2017 году полицейских к месту обнаружения трупа 21-летнего Артема Дорофеева.
Место находится в глухом лесу посреди болот рядом с авиационным военным полигоном «Дубровичи», который представляет собой конгломерат испытательных и учебных центров Минобороны. На подходах развешены таблички «Стой, стреляют! Проезд и проход запрещен!», периметр охраняется военными.
Полигон отделяет прокопанная военными в торфе траншея. Со стороны полигона идет дорога. «Раньше сюда можно было и через вояк проехать. Люди просто говорили, что заблудились, вояки открывали ворота, и мы проезжали. Но в последние годы стало все очень строго», — рассказал Znak.com местный охотник Олег Иванович, живущий в Лопухах.
По версии, опубликованной в издании Meduza, Артем Дорофеев и его девушка Екатерина Левченко некоторое время могли скрываться в рязанских лесах после побега из Пензы, где они были в одной компании с фигурантами дела «Сети». Meduza ссылается, в частности, на слова скрывающегося за границей фигуранта дела «Сети» Алексея Полтавца, который признался в причастности к убийству Дорофеева и Левченко по поручению еще одного участника дела Дмитрия Пчелинцева. Также в статье говорится, что до побега Дорофеев и Левченко помогали друзьям делать закладки и продавать наркотики, к производству которых были причастны участники антифашистской группы «5.11», которой руководил Дмитрий Пчелинцев. Сам Пчелинцев заявил, что не причастен ни к продаже наркотиков, ни к их употреблению. Кроме того, он сказал, что не был знаком ни с Левченко, ни с Дорофеевым. После публикации расследования возбуждено уголовное дело по статье 105 УК РФ («Убийство»), касающееся пропажи Левченко.
Охотник Олег Иванович, опрошенный Znak.com, был удивлен, что, по одной из версий, бежавшие из Пензы молодые люди Дорофеев и Левченко поселились в окрестных лесах в начале апреля. «Не самое удачное время для походов. Весна, все в воде стоит. Иной раз сам едешь по дороге и вздрагиваешь — вода по фары», — пояснил мужчина. Сам он перемещается на подготовленном внедорожнике Toyota с увеличенным клиренсом. «К слову, даже до деревни Лопухи надо ехать около 15 километров по крайне плохой грунтовой дороге. Но и она кажется европейским автобаном по сравнению с той, какая идет дальше к месту, где нашли Дорофеева. Вопрос о том, зачем скрывавшимся ото всех, в том числе от полиции, молодым людям надо было находиться на самой границе охраняемого военного объекта, остается пока без ответа», — пишет Znak.com.
Татьяна Левченко, мама пропавшей девушки, изначально предполагала, что к пропаже ее дочери и убийству Артема Дорофеева могут быть причастны силовики. «Раз звучало, что ребят (из дела «Сети») пытали, я подумала, что Артема могли поймать и пытать. Переборщили немного и закопали», — рассказала ранее Татьяна Левченко.
Жители Лопухов видели следователей на месте захоронения лишь однажды. Ни о каких других следственных мероприятиях они не слышали.
В пресс-службах следственных управлений СКР по Пензенской и Рязанской областям от комментариев по уголовному делу об убийстве воздержались. В пресс-службе пензенского управления СКР лишь отметили, что в настоящее время принимаются все меры для установления местоположения пропавшей Екатерины Левченко.
В то же время в бывшем детском лагере, где тренировались страйкбольные команды и где, по версии ФСБ, фигуранты дела «Сети» якобы готовились к террористической деятельности, следственные действия проводились гораздо чаще. На днях объект осматривался повторно. «Проезжали туда несколько дней назад. Сказали, что уже пятую точку по этому делу осматривают», — рассказала корреспонденту Znak.com жительница крайнего в поселке Колос жилого дома, от которого уходит дорога к лагерю «Карасики».