Мещанский районный суд 11 апреля вернул в прокуратуру дело бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой, сообщает Каспаров.Ru.
Судья ходатайствовала о возвращении дела обратно прокурору. Прокурор попросила перерыв, чтобы дать ответ.
После перерыва прокурор уточнила, по какой статье судья хочет возвратить дело. Судья заявила, что по 237-й статье УПК «Возвращение уголовного дела прокурору».
«Я не вижу никаких обстоятельств для возвращения дела», — ответила прокурор.
Масляева и адвокат оставили решение на усмотрение судьи.
После перерыва судья постановила вернуть уголовное дело. Она пояснила, что обвинение составлено с ошибками. Там не конкретизируется, как Масляева занималась хищением средств.
Срок домашнего ареста продлили до 19 июля 2019 года.
В начале заседания адвокат Масляевой Юрий Ефименков ходатайствовал о том, чтобы закрыть заседание. Он утверждал, что там будут обсуждаться вопросы личного характера. Прокурор поддержал ходатайство, однако судья решила отказать. В итоге заседание прошло в открытом режиме.
Отметим, что заседании не присутствовало ни одного слушателя, весь зал был заполнен журналистами. Прокурор зачитывала материалы дела в течение двух часов.
«Масляева дала полные показания и выполнила досудебное соглашение», — заявила прокурор.
— Вы вину свою признаете? — спросила судья у Масляевой.
— Да, — ответила Масляева.
Затем подсудимая перешла к последнему слову.
«Я выполняла все указания Серебренникова, Малобролского и Итина. Я обналичивала огромные суммы денег. Часть денег была потрачена на проект «Платформа», а часть была похищена. Я похитила эти деньги вместе с Серебренников, Итиным, Малобродским и Вороновой», — заявила Масляева.
Он также добавила, что Апфельбаум участвовала в мошенничестве.
«Апфельбаум и Серебренников часто пытались через СМИ заявить, что именно я похищала средства. Но ни один бухгалтер не может этого сделать один. Я виновна лишь в том, что оказывала помощь», — сказала Масляева.
Судья интересовалась, каким образом обналичивали деньги. Подсудимая заявила, что это делали с помощью подставных фирм, названия всех она не помнит. Также она рассказала, что деньги переводила ее помощница Элеонора Филимонова, а она составляла финансовые отчеты. За ее работу ей выплачивали 150 тысяч рублей в конверте.
Масляева заявила, что в проекте участвовали подставные актеры. На них были составлены ведомости, однако эту зарплату никто не получал.
Дело Масляевой было вынесено в отдельное производство, так как она согласилась на сделку со следствием.