Шалинский городской суд Чечни закончил рассмотрение материалов, представленных обвинением. Как сообщил 27 декабря Каспаров.Ru со ссылкой на правозащитный центр «Мемориал», слово передано защите.
Первыми огласили запрос начальнику ОМВД по Курчалоевскому району Руслану Агуеву о наличии в их отделе служебных машин УАЗ «Патриот» камуфляжной расцветки. Ответ гласит, что такие автомобили в ОМВД есть. Вопрос о том, есть ли у полицейских камуфляжная форма с надписью «ГБР» и автомобили камуфляжной окраски, оказался принципиальным: все допрошенные полицейские утверждали, что ни формы такой не носят, ни автомашин таких нет. Это, видимо, должно было доказать несостоятельность рассказа правозащитника о том, как проходило задержание и подброс наркотиков.
И вот оказывается, что полицейские в суде говорили неправду.
Вторая сенсация — документы, из которых следует, что все уличные камеры видеонаблюдения всех помещений (торговых точек, аптек и т.п.), мимо которых 9 января 2018 года проезжал Оюб Титиев, в этот день не работали, в основном из-за поломки. Защитники ходатайствовали о вызове в суд свидетелей — владельцев этих помещений — для уточнения причин отсутствия видеозаписей.
По мнению защиты, с большой вероятностью можно подозревать, что на них оказывалось давление с целью вынудить их заявить о том, что видеокамеры в этот день не работали.
Напомним, что 60-летнего правозащитника, мусульманина Титева задержали по пути на работу 9 января 2018 года и якобы нашли в его машине марихуану. С тех пор он находится под арестом. Титиеву отказали в домашнем аресте, потому что вскоре неожиданно снесли дом, где он жил с семьей, не предоставив ничего взамен, и негде стало отбывать домашний арест.