Правозащитный центр «Мемориал» (ПЦ) признал Виктора Корба лицом, преследуемым по политическим мотивам, сообщает Каспаров.Ru.
Омский оппозиционный активист, блогер, журналист и правозащитник Виктор Корб обвиняется в «оправдании терроризма» за публикацию последнего слова, которое произнес в суде осужденный уже на третий уголовный срок публицист Борис Стомахин. Корбу вменена ч. 1 ст. 205.2 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма»), максимальная санкция этой статьи — 5 лет лишения свободы.
Активист находится под подпиской о невыезде. Он внесен в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга, то есть фактически лишен возможности пользоваться банковскими услугами.
Корб — один из администраторов сайта «Патриофил», на котором и появились аудиозапись и расшифровка последнего слова Стомахина, где он говорил о терактах в России как о «заслуженном возмездии». Публикация на «Патриофиле» была оформлена как цитата, не сопровождалась одобрительным комментарием, она знакомила читателей с позицией обвиняемого, высказанной в открытом судебном заседании.
Корб последовательно привлекает внимание публики к неадекватно жестоким преследованиям Стомахина, но это не означает, что он солидаризируется с любыми его текстами и высказываниями. Преследование Корба началось через три года после публикации (не возымевшей за это время общественно опасных последствий), что позволяет говорить о политическом заказе.
Дело возбуждено по инициативе ФСБ, которая занимается запугиванием как самого Корба, так и других общественных активистов, журналистов и правозащитников, подталкивает их к еще большей самоцензуре, к самоограничению деятельности. Правозащитники заявили, что уголовное преследование Корба ведется в связи с ненасильственным осуществлением им свободы выражения мнений и передачи информации,
а также в связи с ненасильственной деятельностью, направленной на защиту прав Стомахина (привлечение внимания общественности к преследованиям), и потребовали прекращения уголовного дела и полной реабилитации Виктора.