В Краснодаре сотрудники ФСБ выбивали фальшивые признания у 26-летнего Микаила Матаева, а потом спрятали его в изолятор МВД, чтобы прошли следы побоев. Об этом сообщил в рассылке, поступившей 13 декабря Каспаров.Ru, правозащитный центр «Мемориал» со ссылкой на отца Абдулвагаба Матаева.
Микаил уехал из дагестанского Хасавюрта в Краснодар в августе по приглашению друга. Вместе они открыли свое дело, купили автомобиль. Родители поддерживали с сыном связь по телефону. Когда 1 и 2 декабря он не ответил на звонок, родители позвонили его другу. Тот начал поиск в отделах полиции, но безрезультатно. Отец 5 декабря приехал в Краснодар, они с другом продолжили поиск. Они нашли девушку Микаила, которая рассказала, что вечером 1 декабря на них с Микаилом около ее дома набросились около семи человек, посадили в УАЗ, надев на молодого человека наручники и пакет на голову.
Обоих привезли в неизвестное место и развели по разным помещениям. Девушку неофициально допросили о том, как давно она знает Микаила, чем он занимается, на какие средства живет. Затем — примерно через два часа — ее отпустили. Выйдя из здания, она поняла, что находилась в УФСБ по Краснодарскому краю.
Родители заключили соглашение с адвокатом и вместе поехали в УФСБ. Дежурный сказал, что Матаева не задерживали и в управлении его нет. В УФСБ по Южному федеральному округу и УФСБ Дагестана адвокату ответили, что Матаев у них не содержится. После этого родители подали заявление о пропаже сына в горотдел полиции.
Телефон Микаила появился в зоне доступа 9 декабря. В тот же день вечером сын позвонил родителям и рассказал, что находится в полиции города Белореченска Краснодарского края. Отец и адвокат нашли Микаила в ИВС. Он рассказал, что после похищения его привезли в неизвестное место, где допрашивали, избивали руками и ногами, пытали электрошокером. От него требовали признаться в том, что он передавал патроны некому Висаеву. Матаев отвечал, что не знает такого, и его продолжали бить, не снимая пакет с головы.
В какой-то момент он ощутил, как по его пальцам провели круглым металлическим предметом, на ощупь напоминающим патрон. Пытки и избиения продолжались почти всю ночь. На следующий день Микаила привезли в полицию Белореченска, где составили протокол об административном правонарушении, а затем суд арестовал его на 15 суток за «мелкое хулиганство». Позвонить родителям разрешили только после заявления о возможном суициде.
По словам адвоката, некоторые гематомы на теле Микаила еще видны: он сказал, что многие повреждения перестали быть заметными. В Краснодаре отец и адвокат написали заявление в СКР о случившемся, указав на фальсификацию материалов по административному делу.
Как сообщил Абдулвагаб, в 2015 году в их доме в Хасавюрте правоохранители провели обыск, ничего противозаконного не нашли. Отца и сына увезли в отдел полиции, где опросили. Микаила поставили на профилактический учет. Отец отмечает, что сын не относит себя к представителям салафитского течения в исламе, он вообще не религиозен.