Российские федеральные телеканалы умолчали о том, что крушение летевшего в Чечню азербайджанского самолета Embraer E190AR могло стать следствием работы системы противовоздушной обороны (ПВО), которая отражала налет беспилотников на Чечню. Пропаганда продвигает версию о том, что лайнер столкнулся с птицами, что привело к повреждению двигателей, а затем на борту взорвался кислородный баллон.
В сюжете «России 1» рассказали, что самолет, выполнявший рейс Баку–Грозный, запросил посадку на подлете к столице Чечни, но «разрешения из-за сильного тумана не дали». Тогда лайнер направился в Махачкалу. «Лететь недалеко – по прямой над морем. Но, судя по радарам, самолет начал делать странную петлю, после чего пилоты подали сигнал бедствия. По одной из версий, лайнер мог столкнуться со стаей птиц. В воздухе еще и взорвался кислородный баллон. Все это могло повлиять на систему управления. В результате начали снижаться в казахстанском Актау», – говорит автор. При этом опускаются важные детали: в частности, то, почему лайнеру не разрешили сесть в Махачкале, расположенной в 120 км от Грозного, и зачем он полетел через море в Актау вместо того, чтобы отправиться прямо в Баку, расстояние до которого лишь на 30 км больше.
Не сообщается и о том, что примерно в это же время, утром 25 декабря, украинские беспилотники атаковали как минимум три республики Северного Кавказа: Чечню, Ингушетию и Северную Осетию. В регионе вводился план «Ковер». На несколько часов закрывали на прилет аэропорт Махачкалы. Работали «глушилки», из-за которых Embraer постоянно терял связь с диспетчером. Пропагандисты проигнорировали и распространившиеся в сети снимки хвоста самолета, испещренного отверстиями, похожими на следы от осколков или поражающих элементов зенитной ракеты, а также сообщения Z-каналов, в том числе связанных с ВКС и Минобороны пабликов Fighterbomber и «Рыбарь», подтверждающих версию о том, что Embraer потерпел крушение из-за работы ПВО.