Пять авиационных боеприпасов различной мощности обнаружили за два дня в Белгородской области, пишет телеграм-канал Baza.
По его данным, первую фугасную авиационную бомбу (ФАБ-1500) нашли утром 28 июня в нескольких километрах от села Крутой Лог. На следующий день две авиабомбы ФАБ-500 были найдены в Шебекинском городском округе. Еще одну обнаружили снова недалеко от Крутого Лога.
Под вечер 29 июня в 6 километрах от поселка Маслова Пристань нашли часть трехтонной ФАБ-3000. Источники телеграм-канала утверждают, что пострадавших в результате падения авиабомб нет, эвакуировать жителей из ближайших населенных пунктов не потребовалось. Обнаруженные авиабомбы готовятся уничтожить.
До этого о падении авиабомб на Белгородскую область 11 и 12 июня сообщал телеграм-канал Astra. Тогда также пять фугасных авиационных бомб нашли в селах Неклюдово, Новостроевка, Цепляево-второе, в районах поселков Батрацкая Дача и Ленинский.
Еще ранее две ФАБ-500 были обнаружены в Белгородской области в день обрушения многоэтажки в Белгороде — 12 мая. Место падения бомб оказалось менее чем в 8 км от дома по улице Щорса, 55А, в котором в результате попадания боеприпаса обрушился подъезд. Обе ФАБ зарылись в землю и не разорвались. Губернатор региона Вячеслав Гладков призывал местных жителей эвакуироваться на время проведения разминирования.
Согласно подсчетам The Insider, только в течение 2024 года на территории Белгородской области не менее 39 раз фиксировались нештатные падения российских авиабоеприпасов: 38 различных модификаций ФАБ и одной ракеты Ч-59. Как минимум дважды ФАБ падали в Белгороде.
Всего, по подсчетам Astra, за последние четыре месяца российская военная авиация уронила на Белгородскую область и оккупированные территории Украины 93 бомбы.
Россия использует авиабомбы для ударов по позициям Вооруженных сил Украины (ВСУ), а также бьет ими по Харькову. Запуск авиабомб мог участиться после начала наступления российской армии в Харьковской области 10 мая.
«Невозможно подтвердить, происходят ли такие инциденты из-за плохих процедур при вооружении самолета перед вылетом или неправильных действий экипажа во время миссий. Вероятно, это комбинация того и другого», — отмечали в минобороны Великобритании. Там также допускали, что увеличение частоты подобных случаев может говорить об усталости воздушного и наземного персонала России и его недостаточной подготовке.