Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон дал старт переговорам с Украиной о «столетнем партнерстве». Он сделал это на встрече с украинским президентом Владимиром Зеленским во время необъявленного визита в Киев 2 мая, сообщило британское посольство в Украине.
«Новое соглашение создаст прочные связи между нашими странами по всему спектру отношений в торговле, обеспечении безопасности и обороне, науке и технологиях, образовании, культуре и многом другом», — говорится в официальном сообщении.
В ходе переговоров с Зеленским Кэмерон отметил, что Украина «яростно защищается от преступного российского вторжения». По его словам, война, которая, как думал президент РФ Владимир Путин, займет несколько дней, затянулась на годы. «Но эта война — это вызов для всего нашего поколения, и Украина не должна вести ее в одиночку», — подчеркнул глава МИД Великобритании.
Зеленский, в свою очередь, рассказал, что на встрече обсуждалась ситуация на фронте и подготовка международных мероприятий, в частности глобального саммита мира. Украинский лидер отдельно поблагодарил правительство Великобритании за поддержку Украины и выделение нового пакета военной помощи.
Кэмерон пообещал ежегодную поддержку Украины со стороны Лондона. По его словам, Великобритания будет направлять Киеву 3 млрд фунтов стерлингов ($3,74 млрд) в год «столько, сколько необходимо». При этом поставок оружия пока не будет, поскольку, по словам Кэмерона, Великобритания направила Киеву со складов все, что могла.
В начале этого года Великобритания и Украина подписали двустороннее соглашение по безопасности, которое предполагает военное сотрудничество в течение десяти лет. Это соглашение стало первым после того, как страны НАТО на саммите в Вильнюсе в прошлом году обязались предоставить Киеву гарантии безопасности.
Как отмечал премьер-министр Великобритании Риши Сунак, Лондон пообещал Украине «быструю и долговременную поддержку», если в будущем Россия снова нападет на нее. В случае вступление Украины в НАТО до истечения соглашения с Великобританией, обязательства Лондона будут инкорпорированы в систему Североатлантического альянса.