Утром 17 апреля Россия нанесла ракетный удар по Чернигову: три ракеты попали по центру города, сообщил глава областной администрации Вячеслав Чаус.
Один из «прилетов» пришелся на объект социальной инфраструктуры, есть пострадавшие, уточнил исполняющий обязанности мэра Чернигова Александр Ломако. 18 человек погибли, а еще 77 пострадали.
«Этого не было бы, если бы Украина получила достаточно средств ПВО и если бы решимость мира в противодействии российскому террору была достаточной», — заявил президент Украины Владимир Зеленский.
Россия ежедневно наносит удары по территории Украины ракетами и беспилотниками-камикадзе. Последние несколько недель российская армия нацелилась на объекты энергетической инфраструктуры, используя новую тактику: удары стали более точными и концентрированными. Также российские войска начали атаковать энергетические объекты в менее защищенных регионах.
Так, Россия разрушила крупнейшую в Украине трипольскую ТЭС. Зеленский объяснил это тем, что у украинских военных закончились снаряды для ПВО из-за прекращения поставок со стороны США. По его словам, энергетический объект атаковали 11 ракетами, семь из которых ПВО удалось сбить, но четыре достигли цели, поскольку «у нас закончились ракеты».
Ранее Зеленский подчеркивал, что Киев больше всего нуждается в поставках систем Patriot и снарядах к ним. По его словам, для защиты территории страны будет достаточно 25 комплексов «по шесть-восемь батарей в каждом».
Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба говорил, что Киев нашел более 100 батарей Patriot, которые союзники могут отправить Украине. В некоторых соседних государствах есть больше одной установки, охраняющей порт или аэродром, однако партнеры отказываются предоставлять их Украине, отмечал он. Кулеба потребовал от западных стран дать «чертовы Patriot» или предоставить в аренду.
Украинского министра поддержал глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель. «Это немыслимо, чтобы мы не смогли их предоставить, учитывая, что на вооружении западных армий есть около 100 зенитно-ракетных комплексов Patriot. И все же мы не можем предоставить семь, о которых они отчаянно просят», — отметил Боррель.