Американские военные во вторник нанесли новые удары по противокорабельным баллистическим ракетам хуситов в Йемене, после того как одна ракета поразила греческое судно в Красном море.
Греческий балкер, ходящий под флагом Мальты, был поражен ракетой во время движения на север в Красном море в 76 морских милях к северо-западу от йеменского порта Салеф, сказали во вторник представители охранной фирмы и два источника в министерстве судоходства Греции.
По словам одного из греческих источников, судно Zografia следовало из Вьетнама в Израиль с 24 членами экипажа на борту и в момент нападения на нем не было груза.
«Пострадавших нет, причинен был только материальный ущерб», — добавил источник. Судно продолжает плавание, но, возможно, изменит маршрут для проверки безопасности.
Официальный представитель йеменских хуситов сказал в понедельник, что группировка расширит атаки в Красном море и готова обстреливать также и американские коммерческие суда в ответ на удары США и Великобритании по объектам в Йемене.
Нападения хуситов на суда в регионе с ноября вызвали опасения компании и крупнейших экономик.
Приостановки судоходства в Красном море из-за атак хуситов приведут к росту цен на потребительские товары, сказал во вторник представитель руководства оператора портов и грузоперевозок DP World после ракетного удара по очередному судну в регионе.
Финансовый директор DP World Юврадж Нараян сказал, что, по его мнению, больше всего от перебоев пострадают европейские потребители.
«Стоимость товаров, поставляемых в Европу из Азии, будет существенно выше», — сказал Рейтер Нараян на ежегодном Всемирном экономическом форуме в Давосе.
«Европейские потребители почувствуют последствия… Это ударит по развитым рынкам больше, чем по развивающимся», — добавил финдиректор базирующейся в Дубае компании LogisGreek tics.
Премии за страхование военных рисков при перевозке грузов через Красное море растут, сообщили во вторник источники в страховых компаниях.
Между тем японский судоходный оператор Nippon Yusen , также известный как NYK Line, дал указание своим судам, идущим вблизи Красного моря, ожидать в безопасных водах и рассматривает возможность изменения маршрута, сообщил представитель компании.
Британский нефтяной гигант Shell приостановил все перевозки через Красное море на неопределенный срок из-за опасения о дальнейшей эскалации в регионе.
В Испании четыре завода, принадлежащие французскому производителю шин Michelin, планируют снова приостановить производство в эти выходные — очередное свидетельство последствий задержек в поставках сырья.
Ocean Network Express, совместное предприятие японских компаний Kawasaki Kisen Kaisha, Mitsui O.S.K. Lines и Nippon Yusen, сообщила в декабре, что изменит маршруты или временно приостановит рейсы и перенаправит суда в безопасные районы.
Однако судоходный гигант Maersk отправил через Красное море два контейнеровоза с товарами для американских военных и правительства.
Четыре танкера, используемые для перевозки катарского сжиженного природного газа, возобновили движение по обычному маршруту после нескольких дней перерыва, показали данные LSEG во вторник. В понедельник QatarEnergy приостановила поставки СПГ через Красное море.
Контейнерные суда делают остановки или уходят из Красного моря, ведущего к Суэцкому каналу — самому быстрому грузовому маршруту из Азии в Европу. Многие суда вынуждены были вместо этого идти в обход южноафриканского мыса Доброй Надежды.
Около 12% мирового судоходства проходит через Суэцкий канал и Красное море.
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:
(Идрес Али, Дмитрий Жданников и Ахмед Элимам при участии Натали Гровер и Джонатана Сола в Лондоне, Рене Мальтезу в Афинах, Джейкоба Гронхольта-Педерсена в Копенгагене, Махи Эль-Дахан в Давосе, Азиза Эль-Яакуби и Пеши Магид.)