Неудачная попытка съездить на саммит БРИКС в ЮАР, похоже, надолго опустила «железный занавес» для Владимира Путина. После месяца раздумий и согласований, которые вели дипломаты и чиновники Кремля, Путин не решился отправиться в Турцию на переговоры с президентом Реджепом Эрдоганом.
Эрдоган, который звал Путина несколько недель и анонсировал его визит в конце августа, сам приедет в Россию, сообщает Yeni Şafak со ссылкой на источники в канцелярии турецкого президента.
Темой встречи станет возобновление зерновой сделки, и Эрдоган полагает, что компромисс все еще может быть найден, утверждают источники издания. Турция обсуждает возможность альтернативного соглашения с Россией и Катаром, параллельно участвуя в подготовке американского плана вывоза украинского зерна через порты Румынии.
Отказ Путина от визита в Турцию, который стал бы первой зарубежной поездкой президента после начала войны, подтвердили источники РИА Новости в Анкаре. По их словам, предполагаемая встреча пока не конкретизирована, детали могут проясниться в ходе визита главы МИД Турции в Россию.
Путину сейчас «тяжело осуществлять какие-то визиты», говорил 2 августа пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. По его словам, сейчас то время, когда президенту «надо быть в стране».
Ранее Путин отказался от поездки в Турцию на открытие построенной «Росатомом» АЭС «Аккую», хотя его участие было заранее анонсировано, а затем был вынужден отменить визит в ЮАР. Власти страны публично предупредили, что будут вынуждены арестовать российского президента по ордеру Международного уголовного суда в Гааге.
Турция, в отличие от ЮАР, не подписала Римский статут — основной документ, регламентирующий работу МУС, и обязательств по аресту Путина не несет. Но после мятежа ЧВК «Вагнер» в Кремле возникли опасения внутренней дестабилизации и потери власти, и это давит на решения Путина, рассказывали ранее источники The Moscow Times. «Поход „Вагнера“ создал проблему и опасение возможности переворота. Сейчас все под подозрением „фейсов“», — говорил чиновник, ранее работавший в спецслужбах.
Отказ Путина от зарубежных поездок приведет к его дальнейшей изоляции и замыканию в собственной реальности, считает научный сотрудник Берлинского центра Карнеги по изучению России и Евразии Максим Саморуков. «Последние годы встречи с иностранными лидерами были своего рода реалити-чек для Путина: он слышал от них, что все не так радужно, как ему кажется и как пишут его помощники в информационных сводках», — указывает он.