Алексей Навальный заявил о запуске избирательной кампании «против войны — и против Путина».
Проект по донесению своей точки зрения он назвал «машиной правды». По его словам, участники кампании будут настраивать людей против войны «по законам и технологиям хороших избирательных кампаний», проводя опросы, таргетируя группы людей, подбирая подход к каждой, выявляя колеблющихся и переубеждая их. Среди прочего политик собирается обращаться к «сотням тысяч мобилизованных, своими глазами видевших путинскую войну как она есть».
Навальный сообщил, что намерен использовать «новые возможности» — офшорные и децентрализованные колл-центры, проводить агитацию через мессенджеры и «в подконтрольных Кремлю соцсетях».
«Грубое описание той агитационной машины, которую мы будем строить, такое: это система, позволяющая вам (агитаторам) включиться в неё в удобное время из любого места и, сохраняя при желании анонимность, связаться голосом или текстом с избирателем внутри РФ, соответствующим нужным параметрам — пол, возраст, город, род занятий и так далее. Система учит вас агитировать, опираясь на предыдущий опыт, подсказывая схему разговора, факты и фразы. В каком-то смысле это похоже на создание и обучение искусственного интеллекта», — cказал он.
Навальный призвал присоединиться к проекту IТ-специалистов, маркетологов, социологов, политологов и волонтеров-агитаторов.
О своем проекте Навальный рассказал в день первого заседания суда по новому «экстремистскому» делу против него.