Россия продолжает депортацию жителей Запорожской области под видом эвакуации.
Российские силы массово вывозят с оккупированных территорий в РФ мирное население, сообщил в понедельник глава Запорожской областной военной администрации Юрий Малашко.
Как отметил Малашко, эвакуация не всегда проходит добровольно
О том, что российские военные принудительно вывозят в Россию жителей также сообщают и видео в соцсетях.
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины сообщил в утренней сводке в понедельник, что российские захватчики проводят так называемую эвакуацию местных жителей из временно оккупированного Токмака Запорожской области в сторону Бердянска.
«Этой процедуре подлежат представители так называемой «местной власти», коллаборанты, дети, учителя и воспитатели. При этом родителям грозят не засчитывать учебный год в случае отказа «эвакуировать» ребенка. На АЗС отмечаются очереди за топливом, всем водителям сообщают, что новых поставок топлива не планируется. В населенном пункте Веселое Запорожской области закрыто и не функционирует местное отделение полиции противника. Уничтожение документов этого учреждения наблюдалось накануне», — сообщает Генеральный штаб ВСУ.
По словам Евгения Балицкого, назначенного Москвой на должность исполняющего обязанности главы региона, за прошедшие выходные более 1600 человек, включая 660 детей, были эвакуированы из оккупированных Россией городов и поселков вблизи линии фронта в Запорожье.
Накануне украинский мэр Мелитополя Иван Федоров также сообщил, что Россия спровоцировала «безумную панику», эвакуируя население города Энергодара, находящегося рядом с Запорожской атомной электростанцией.
В свою очередь наблюдательный совет ООН по ядерным вопросам выразил обеспокоенность по поводу безопасности Запорожской атомной электростанции, назвав ее «всё более непредсказуемой», в связи с проводящейся эвакуацией районов, расположенных вблизи объекта.
Именно в Энергодаре жило большинство сотрудников станции, говорится в заявлении генерального директора Международного агентства по атомной энергии Рафаэля Гросси.
Гросси заявил, что он глубоко обеспокоен «все более напряженными, стрессовыми и сложными условиями» для персонала и их семей, а также «очень реалистичными угрозами для ядерной безопасности, с которыми сталкивается станция».