Глава «Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией» (ФПБК) Виталий Бородин, по заявлению которого издание «Проект» получило статус «нежелательной организации», является фактическим владельцем особняка в подмосковном поселке Горки-2 стоимостью порядка 75 млн рублей. Это выяснилижурналисты «Важных историй».
Земельный участок с домом в поселке Горки-2, расположенном на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье, в 2014 году купила мать общественника, пенсионерка Любовь Викторовна Бородина. Площадь участка — 1000 квадратных метров, коттеджа — 547,6. Подобные особняки сегодня стоят в среднем 75 млн рублей, подсчитали журналисты.
Судя по Instagram Бородина и его гражданской супруги Елены Крайт, они живут с двумя детьми в этом особняке. На какие средства мать «борца с коррупцией» смогла купить дом в Горках, неизвестно. В материале «Липецкой газеты» от марта 2013 года говорится, что «мама Бородина живет в Ельце и работает в детском доме». Сам Бородин называется в заметке президентом московской строительной корпорации «Стройинвест».
Бородин также не смог ответить на вопрос «Важных историй», откуда у его матери дом в элитном поселке. «Да какая там дорогостоящая недвижимость. Там домом-то даже не назовешь. Это все находится 28-й километр по этому направлению, там даже не Рублевка. Какая там Рублевка», — заявил он. На звонки журналистов он после этого не отвечал.
15 июля Генпрокуратура признала деятельность компании Project Media, Inc. «нежелательной» на территории России. Одновременно Министерство юстиции внесло восемь журналистов изданий «Проект», «Открытые медиа» и «Радио Свобода» в список СМИ-иноагентов.
Позднее стало известно, что «нежелательной» связанную с «Проектом» компанию признали после доноса в Генпрокуратуру Бородина. В жалобе он указал, что «Проект» якобы «подконтролен» Конгрессу США и получал иностранные гранты от организаций, признанных в России «нежелательными». Бородин также удивился, что сотрудников «Проекта», которых он перечислил в доносе и которых, по его мнению, «содержат Штаты», до сих пор не признали «иноагентами». Еще один запрос он написал на «Открытые медиа», обвинив издание в том, что его публикации «носят антироссийский характер», а журналисты «занимаются вредительством». В разговоре с «Медузой» Бородин пообещал поставить на поток проверку российских СМИ на иностранное финансирование.