Чеченская государственная телерадиокомпания «Грозный» опубликовала сюжет с участием Халимат Тарамовой, которая была насильно возвращена в республику после того, как сбежала от семьи в Дагестан и пожаловалась на побои и угрозы в свой адрес.
В сюжете представители чеченских властей обвиняют в произошедшем либеральные СМИ и правозащитников, а также некую организацию, которая якобы похитила Тарамову. Сама Халимат появляется в кадре на несколько секунд. За это время она успевает сказать, что не помнит, как попала в шелтер в Махачкале, что сейчас у неё «всё хорошо», она находится «в кругу семьи», никакого давления на неё нет и её права не нарушаются. Также она говорит, что возмущена тем, что СМИ пишут о ней.
Отец Тарамовой утверждает, что его дочь вывезли в Махачкалу «без объяснения» и «предупреждения», «неизвестно под какие цели и для чего». Тарамов говорит, что он неоднократно водил Халимат к разным психологам и что в момент, когда она ушла из дома, она «находилась на лечении». Замглавы республиканского психоневрологического диспансера Адам Джамурзаев рассказывает, что Тарамова посещала у них психиатров, а сотрудник центра исламской медицины в Грозном добавляет, что из-за «проблем с психикой» она проходила лечение, в частности, «Кораном и сунной».
4 июня 22-летняя Халимат Тарамова, дочь бывшего министра ЖКХ Чечни Аюба Тарамова, покинула Грозный и уехала в Махачкалу, где находилась в квартире организации, которая помогает женщинам, попавшим в кризисную ситуацию. До этого она записала видеообращение, в котором рассказала, что подвергалась насилию в семье из-за своей сексуальной ориентации. Тарамова попросила не раскрывать её местонахождение.
10 июня дагестанские и чеченские полицейские взяли штурмом квартиру, в которой находились женщины, убежавшие от насилия. Всех задержанных женщин доставили в РОВД. Уже оттуда Тарамову вывезли в Чечню. При этом, по словам подруги Тарамовой Анны Маныловой, с которой та приехала из Грозного в махачкалинский шелтер, Халимат «каждый день говорила, что могут прийти люди из МВД, забрать её на пытки или убить».