Севастопольский городской суд 16 апреля оставил в силе приговор, вынесенный 15 февраля Нахимовским районным судом Севастополя Руслану Бекирову по ч. 1 ст. 307 УК РФ (дача заведомо ложных показаний). Он приговорен к 300 часам обязательных работ, сообщила «Крымская солидарность».
Бекиров был свидетелем в деле Энвера Сейтосманова, приговоренного к 17 годам лишения свободы за организацию деятельности признанной террористической организации «Хизб ут-Тахрир».
В марте 2019 года Бекиров дал показания против Сейтосманова, однако уже 11 апреля направил в главное военное следственное управление СКР заявление,
что сотрудники УФСБ РФ по Крыму и Севастополю силой доставили его в здание управления ФСБ из полиции и потребовали подписать показания против Сейтосманова, уличающие его в членстве в «Хизб ут-Тахрир». По его словам, после отказа сотрудники спецслужбы стали угрожать ему тюремным сроком, штрафом, заражением туберкулезом и отпустили только после того, как он согласился подписать показания.
В Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону 21 августа 2019 года
в процессе по делу Сейтосманова Бекиров опроверг свои письменные показания и заявил, что дал их из-за угроз со стороны следователей ФСБ.
Сейтосманова все равно осудили на 17 лет строгого режима по обвинению в терроризме, а 11 июня 2020 года Бекирова задержали в Балаклавском районе Крыма и доставили в здание УФСБ в Севастополе, где допросили, а потом возбудили уголовное дело о даче на суде ложных показаний. По версии следствия, с которой согласился суд, в действительности Бекиров «при отсутствии какого-либо морального и физического давления со стороны следователя» дал показания о том, что в январе 2015 года слышал, как «Сейтосманов сообщал, что является хизбом».
То, что Бекиров заявил в суде о давлении со стороны следствия и о неосведомленности о причастности Сейтосманова к «Хизб ут-Тахрир», по мнению ФСБ, говорило лишь о том, что он пытался содействовать Сейтосманову избежать уголовной ответственности.
Обвинение было построено на показаниях засекреченного свидетеля и экспертизах. Ходатайства о рассекречивании личности свидетеля, запросе биллинга телефона Бекирова и допросе граждан Узбекистана, задержанных вместе с ним, суд отклонил.
По мнению адвоката Эмиля Курбединова, решение было ожидаемым. Адвокат считает, что Руслана преследуют за его отказ оговорить своих единоверцев, что «у него выбили подписи под принуждением, но он не испугался и заявил об этом в Военный Следственный Комитет» — публично сказал о преступлении, совершенном в отношении него сотрудниками ФСБ.
По словам защитника, на данный момент идёт попытка привлечь к ответственности сотрудника ФСБ, который «выбивал» показания у Бекирова, и обжалуется приговор в отношении него.
Эксперты центра «Сова» относят приговор Сейтосманову к числу неправомерных, поскольку нет оснований преследовать членов «Хизб ут-Тахрир» по «террористическим» статьям только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы и т.п.): эта партия не была замечена в причастности к терроризму.