Австралия внесла четыре юридических лица и одного гражданина России в санкционные списки в связи со строительством и обслуживанием железнодорожной части Крымского моста, сообщил МИД страны (изложение «Коммерсанта от 30 марта).
По словам главы австралийского МИДа Мэрис Пейн, «мост через Керчь — это попытка консолидировать контроль России над незаконно аннексированным Крымским полуостровом. Своими действиями эти лица причастны к попыткам легитимизировать незаконную аннексию Крыма и Севастополя и к поддержке сепаратистской активности на востоке Украины».
Санкционный список Австралии в связи с присоединением Крыма включает 168 физических лиц и 52 организации.
Санкции со стороны Австралии предусматривают запрет экспорта товаров из сфер транспорта, телекоммуникаций, энергетики и добычи полезных ископаемых, а также запрет импорта, приобретения и перевозки товаров из Крыма и Севастополя. Активы лиц, в отношении которых введены санкции, замораживаются, а для физических лиц вводится запрет на въезд в Австралию.
По информации «Коммерсанта», накануне Канада расширила свой санкционный список. После того, как Крым был в 2014 году присоединен к России, страна ввела санкции в отношении более 440 физических и юридических лиц. Санкции предусматривают замораживание активов на территории страны и запреты на совершение сделок с попавшими под ограничения.
Канада продолжает призывать Россию прекратить незаконную оккупацию и освободить всех незаконно задержанных политических заключенных.
Под новые санкции попали:
- генеральный директор оператора пассажирского сообщения с Крымом «Гранд Сервис Экспресса» Александр Ганов (возглавил компанию в сентябре 2019 года);
- глава компании в сфере инфраструктурного строительства «Мостотрест» Леонид Рыженькин (стал гендиректором «Мостотреста» в декабре 2020 года);
- ОАО «Ленпромтранспроект» (участие в разработке плана строительства Крымского моста);
- ФГУП «Крымская железная дорога» (обслуживает систему железных дорог на территории Крымского полуострова и на Крымском мосту);
- «Крымская первая страховая компания» (страховщик проекта строительства Крымского моста);
- ОАО «Управление строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» (участие в строительстве железнодорожных подходов к мосту).
Напомним, что строительство автомобильной части Крымского моста завершилось в мае 2018 года. В декабре 2019 года по нему запущено железнодорожное движение. В конце 2020 года «Гранд Сервис Экспресс», оператор пассажирского железнодорожного сообщения с Крымом, сообщил, что перевозки на этом направлении превысили 1 млн пассажиров.
Россия старается защитить компании, желающие работать в аннексированном Крыму. Им разрешат это делать без регистрации по месту деятельности.