Депутат Государственной думы, член партии «Единая Россия» Дмитрий Вяткин внес в нижнюю палату парламента законопроект, подразумевающий лишение свободы на срок до одного года за умышленную блокировку движения транспорта на улицах и путях сообщения. Проект закона опубликован в электронной базе законодательного органа.
Согласно законопроекту, наказание предполагается за создание угрозы жизни или здоровью, а также повреждения транспорта. Отмечается, что блокирование объектов транспортной инфраструктуры причинило легкий вред здоровью, предполагается штрафом от 200 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух лет до двух с половиной лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Кроме того, за причинение вреда здоровью средней тяжести предусмотрен штраф от 300 до 600 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух с половиной лет до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Подчеркивается, что изменения предлагается внести в статью 267 УК РФ (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения). Правительство поддержало проект с некоторыми замечаниями.
Кирилл Коротеев, руководитель международной практики правозащитной группы «Агора», в разговоре с The Insider отметил, что в некоторых случаях тюремный срок за блокировку улиц может противоречить Европейской конвенции.
«Если речь идет о наказании сроком до одного года, это значит, что преступление остается преступлением небольшой тяжести. То есть лишение свободы по этой статье будет применяться крайне редко, видимо, исключительно по политическим причинам. У нас все-таки очень редко за преступления небольшой тяжести дают реальное лишение свободы. Проблема в том, что российские правоприменительные власти — от полиции до Следственного комитета и до прокуратуры — принципиально отказываются отличать ненасильственные собрания от насильственных, поэтому они преследуют за ненасильственные собрания, а вот это как раз большая проблема с точки зрения соблюдения Ковенции. Проблема, повторяющаяся из раза в раз», — пояснил Коротеев.