Второй Западный окружной военный суд приговорил левых активистов Виктора Филинкова и Юлия Бояршинова к семи и пяти с половиной годам колонии по делу так называемой петербургской ячейки…
Второй Западный окружной военный суд приговорил левых активистов Виктора Филинкова и Юлия Бояршинова к семи и пяти с половиной годам колонии по делу так называемой петербургской ячейки сообщества «Сеть». Такое решение приняла тройка судей под председательством Романа Муранова. Трансляцию из зала суда ведет «Медиазона».
Их признали виновными в участии в террористическом сообществе «Сеть» (часть 2 статьи 205.4 УК).
Приговор будет исчисляться с 2018 года. Срок нахождения под стражей в СИЗО по «террористическим статьям» составляет один день к одному. Осужденные находятся там почти два с половиной года.
В ходе процесса Бояршинов свою вину признал, а Филинков — нет.
Прокуратура просила приговорить Бояршинова и Филинкова к 6 и 9 годам колонии соответственно.
Ранее суд приговорил к 3,5 годам Игоря Шишкина. Его дело выделили в отдельное производство, поскольку он дал признательные показания и заключил сделку со следствием.
Основное доказательство вины Филинкова и Бояршинова — данные на следствии показания других участников «Сети», фигурантов «пензенского» дела, которые впоследствии заявляли о пытках — Армана Сагынбаева, Дмитрия Пчелинцева и Ильи Шакурского, а также Егора Зорина, с задержания которого началось дело «Сети» — силовики нашли у него при себе наркотики, но освободили после явки с повинной об участии в террористическом сообществе.
В феврале суд в Пензе приговорил семерых фигурантов дела к срокам от шести до 18 лет лишения свободы. Их признали виновными в участии в террористическом сообществе.
Дело «Сети» (организация запрещена на территории России) возбудили в октябре 2017 года. В течение нескольких месяцев в Пензе и Санкт-Петербурге задержали 11 человек. По версии следствия, они готовили в России серию терактов, вооруженный мятеж и свержение власти. Следователи утверждают, что у организации были ячейки в других городах России, а также в Беларуси.
На пытки также жаловались некоторые свидетели. Однако следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело.