На суде по делу о катастрофе «Боинга» «Малайзийских авиалиний» над Донбассом 17 июля 2014 года, который проходит в Нидерландах, сторона обвинения во вторник продолжила представлять свои доказательства.
Обвинение подробно разобрало, почему следствие отвергло различные теории о катастрофе пассажирского лайнера, которые поддерживали в том числе российские СМИ и официальные представители России.
Заседание возобновилось, обвинение рассказывает об изучении различных версий гибели MH17 https://content.uplynk.com/player5/2GnnnRvTI7gzCPovooYd9Uec.html …
Обвинение: из авиационного расследования было сразу понятно, что это не могла быть техническая неисправность или несчастный случай.
Изучались следующие версии:
— взрыв на борту;
— поражение ракетой «воздух-воздух»;
— поражение ракетой «земля-воздух».
Речь идёт, в частности, об утверждениях о том, что «Боинг» мог быть сбит украинским военным самолётом. Следствие проанализировало данные радаров, которые работали в момент катастрофы «Боинга». Ни один украинский радар в зоне катастрофы в её момент не работал. Российский диспетчерский радар не зафиксировал наличия иных самолётов рядом с «Боингом». Он не зафиксировал и пуск ракеты, однако эксперты считают это вполне объяснимым, учитывая небольшой размер ракеты по сравнению с самолётом.
Данные военных радаров Россия следственной группе не передала, а о спутниковых снимках российская сторона также сообщила, что они сохранены не были. У Соединённых Штатов дополнительных данных также нет.
Обвинение упомянуло и о том, что нашло человека, который выдавал себя за «испанского диспетчера Карлоса» и якобы сообщал об украинских самолётах рядом с «Боингом». Он признался, что не является диспетчером, а за ложь ему заплатили.
Следствие также отвергло высказанную российским концерном «Алмаз-Антей» версию о том, что «Боинг» мог быть сбит с территории, контролируемой Украиной.
Обвинение: расчеты голландских и бельгийских экспертов, в том числе с использованием данных Алмаз-Антея, показали, что с учетом характера повреждений и характеристик ракеты пуск из-под Зарощенского был бы невозможен.
Обвинение также изучило данные о ракете, переданные Минобороны России в 2018 году. Российское военное ведомство утверждало, что ракета, которой предположительно был сбит «Боинг», была передана в украинскую военную часть ещё в 1986 году. Следствие заявило, что в документах есть противоречия, в частности, тип ракеты, о котором в них говорится, не соответствует тому типу, которым предположительно был сбит «Боинг». Кроме того, по документам 1991 года ракеты с таким номером в украинской части, о которой шла речь, не было.
Обвинение также рассказало о выводах следствия о перемещении установки «Бук», из которой предположительно был сбит «Боинг», из России в район Снежного на территории, подконтрольной поддерживаемым Россией сепаратистам, и обратно в Россию.
По меньшей мере двое свидетелей рассказали следствию, что видели пуск ракеты «Бука» 17 июля.
Представитель обвинения также заявил в суде, что у следствия пока нет окончательной ясности о том, кто был оператором «Бука» и какова была причина запуска ракеты.
- Ожидается, что обвинение будет представлять свои данные также в среду. Нынешний этап процесса завершится 12 июня, после чего будет объявлен перерыв.
- Обвинения по делу о катастрофе заочно предъявлены трём гражданам России и одному гражданину Украины, которые участвовали в боевых действиях против украинских войск в Донбассе в 2014 году. Ни один из них на суде не присутствует. Следствие подчёркивает, что в деле могут появиться и другие обвиняемые, в том числе и связанные с российскими Вооружёнными силами.
- При катастрофе «Боинга» погибли все 298 человек, бывшие на борту. Россия отрицает свою причастность к катастрофе.