Расположенный в Риге Передовой центр НАТО по вопросам стратегических коммуникаций (NATO StratCom COE) при участии харьковской компании Singularex выпустил доклад о том, как соцсети борются с бот-фермами — частными и государственными организациями, которые манипулируют показателями вовлеченности аудитории, передает Би-би-си.
Накрутки в соцсетях используют в коммерческих, реже — политических целях. В 2018 году главам Facebook и Twitter пришлось отчитываться в Конгрессе США о том, почему они не предотвратили попытки российской «фабрики троллей» повлиять на президентские выборы в этой стране через сеть фальшивых аккаунтов. В том же году Facebook открыла подразделения по борьбе с фальшивыми аккаунтами в Дублине и Сингапуре, назвав их «военными комнатами».
Крупные соцсети и рекламные компании также договорились об общих принципах противодействия дезинформации — свод правил опубликован на сайте Европейской комиссии.
Несмотря на эти усилия, рынок накруток продолжает цвести, отмечают эксперты НАТО. Первые бот-фермы — сервисы, где можно купить фальшивую популярность в соцсетях, — появились в России. Западные сервисы долгое время перепродавали услуги российских коллег, которые продолжают доминировать на этом рынке, говорится в докладе (есть в распоряжении Би-би-си).