Минимум в 20 странах Африки работают политтехнологи, связанные с Евгением Пригожиным, при этом в списке его интересов находятся 29 стран. По информации издания «Проект», они собираются создать там «африканскую империю», обеспечив победу «своих» кандидатов на выборах, чтобы они подчинились одному подконтрольному лидеру.
«Проект» ознакомился с документам «бэк-офиса» — петербургского центра координации африканских проектов Пригожина. Как утверждают собеседники издания, руководит офисом политтехнолог Петр Бычков. Всю работу в Африке, по словам источника, Пригожин согласовывает с президентом России Владимиром Путиным и департаментом Африки МИД России. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и официальный представитель МИД Мария Захарова уверяют, что не знают об этом.
Работают политтехнологи в Анголе, Гвинее, Демократической Республике Конго, Зимбабве, Кении, Ливии, на Мадагаскаре, в Мозамбике, Нигерии, Судане, Чаде, Руанде, Бенине, Южно-Африканской Республике, Кот-д’Ивуаре, Камеруне, Замбии, Гвинее-Бисау, Южном Судане и Центральноафриканской республике (ЦАР). В каждой стране разработан собственный план действий. Так, в 12 странах планируется, что политтехнологи приведут к победе подконтрольных кандидатов на выборах, чтобы затем они подчинились одному лидеру. На роль лидера могут поставить африканского активиста и политика из Бенина Кеми Себа, возглавляющего движение «против французского неоколониализма и империализма». В 2017 году он приезжал в Москву на встречу с политологом Александром Дугиным.
Предполагается, что на континенте будет сформировано «серое» объединение африканских стран, или «африканская империя». Одним из приоритетных направлений работы людей Пригожина «Проект» называет государства, где в ближайшие два года пройдут выборы. Среди способов борьбы выделяется критика неоколониализма и зоны африканского франка «как инструмента экономического колониального порабощения стран Африки». Утверждается, что Себа в этом уже преуспел.
По информации издания, работа в одной африканской стране обходится в 15 миллионов долларов, часть денег предназначена для взяток африканским политикам. При этом в документах «бэк-офиса» эти проекты указываются как неэффективные.