Публицист Виктор Корб уехал в Украину. В России он подвергся преследованию за публикацию последнего слова Бориса Стомахина.
«Да, я сейчас в Киеве, как многие уже догадались. Нет, я не свалил, не сбежал, не эмигрировал, не вырвался… Но какое-то время планирую побыть вне Омска, вне Сибири и вне России. Да, это моё осознанное решение. Но это решение вынужденное, давшееся мне очень тяжело. Это редкая для меня уступка внешним обстоятельствам и факторам, главные из которых — оценки и мнения людей из самого близкого круга доверия. Я согласился с тем, что оставаясь в России, буду продолжать слишком неэффективно расходовать жизненные силы на сопротивление нарастающей агрессии режима. Без должной поддержки, без осмысленной гражданской и профессиональной консолидации бороться с насилием и уничтожением здравого смысла практически в одиночку — бессмысленно», — написал Корб на своей странице.
«Следователь СКР, который осуществляет номинальное «расследование», был явно обескуражен, узнав от меня одним из первых, что я вряд ли вернусь в Омск по его первому требованию. Будет ли он объявлять в розыск «правозащитника-террориста», или кураторы и заказчики из ФСБ порекомендуют иные процессуальные действия, думаю, вскоре выяснится», — прокомментировал Корб перспективы уголовного дела против себя в России.
«Я пока не собираюсь просить политического убежища. Но и не исключаю такого варианта, если это опять-таки станет вынужденной мерой. Рассчитываю на ВНЖ по профессиональному статусу. Если не получится, буду смотреть другие опции. Ну, или путинский режим-таки рухнет вскоре и внезапно, как предсказывают безнадёжные оптимисты, и мы все сможем вернуться и с новыми силами строить ПРБ или Свободную Сибирь… Здесь должен стоять смайлик «грустный сарказм»», — также пишет публицист.