Экспорту Россией самолетов МС-21 грозит непризнание Европой и США их сертификации

Экспорт российских самолетов МС-21 может осложниться, если Росавиация не договорится о признании своей системы сертификации в Европе и США, заявил в опубликованном 18 декабря газетой «Ведомости» интервью гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Пока, по словам Чемезова, действуют старые сертификаты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) — на технику, которая была создана ранее и уже поставляется. Постановлением правительства РФ в ноябре 2015 года функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на МАК (объединял 11 стран бывшего СССР), перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации.

Вопросы сертификации теперь должна решать Росавиация, и если она не сможет договориться о процедурах взаимного признания, подписать регламенты с международными органами сертификации, то могут возникнуть проблемы с экспортом самолетов, того же МС-21, на который Ростех делает большую ставку.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, потом его перенесли сначала на 2018 год, затем на 2019 год, а сейчас — на вторую половину 2020 года. Разработчик — корпорация «Иркут».

Европейское агентство авиационной безопасности может не признать результаты российских испытаний.

Отметим, что госкорпорация «Ростех» создана в 2007 году «для консолидации принадлежащих государству оборонных активов». В ее состав входит более 700 предприятий, на которых работает более полумиллиона человек, и идет постоянное расширение. После поглощения Объединенной авиастроительной корпорации «Ростех» станет одним из крупнейших в мире производителей авиатехники.

Видео
Главная / Новости / Экспорту Россией самолетов МС-21 грозит непризнание Европой и США их сертификации