Верховный суд РФ утвердил приговор 28-летнему Рахмиддину Камолову, активисту правозащитной организации «Помощь – Ердам», беженцу из Узбекистана, соискателю убежища в России, сообщил центр «Сова» в рассылке, поступившей 23 марта Каспаров.Ru.
Камолова задержали 21 марта 2017 года вместе с другими по подозрению в деятельности «Хизб ут-Тахрир». В декабре Московский окружной военный суд приговорил его к 16 годам колонии строгого режима
за организацию деятельности террористической организации). Его адвокат Тимофей Широков рассказал, что согласно обвинению Камолов якобы присоединился к «Хизб-ут-Тахрир», собирал людей и проводил собрания. В деле говорится только об одном собрании: в июле 2015 года он говорил, что необходимо проводить ифтары (вечернее разговение) в месяц Рамадан и приглашать на них больше людей. Следователи и суд заявили, что «ифтары организовывались для того, чтобы призвать людей вступить в «Хизб-ут-Тахрир»».
В суде не было приведено ни одного доказательства участия Рахмиддина в этой организации, не было ни одного свидетеля.
Ранее правоохранительные органы Узбекистана объявили Камолова в розыск по обвинению в посягательстве на конституционный строй республики и участию в запрещенных религиозных организациях. В 2014 году в Москве на него напали бритоголовые и серьезно ранили ножом. Напавший получил условный срок.
В 2016 году в Москве неизвестные пытались похитить Рахмиддина и вывезти в Узбекистан. Рабочая группа ООН по насильственным исчезновениям в отчете за 2016 год выразила обеспокоенность в связи с попыткой его похищения. В августе 2016 года Камолова задержали. Люблинский райсуд Москвы 31 августа отложил на два дня вопрос о его аресте из-за «недостаточности оснований» для экстрадиции в Узбекистан. Спустя два дня в Москву поступил официальный запрос за подписью замначальника УВД Бухарской области с просьбой экстрадировать Камолова в Узбекистан. Рахмиддина временно арестовали на время экстрадиционной проверки. В декабре 2016 года было применено правило 39 Регламента Европейского суда по правам человека о невыдаче Рахмиддина в Узбекистан, после чего экстрадиционная проверка по была приостановлена, но вскоре появилось дело о терроризме.
По информации «Совы», в Узбекистане в марте 2017 года допросили 18-летнего брата Рахмиддина Ильхома. Он провел в следственном изоляторе Бухарского управления Службы национальной безопасности сутки, на следующий день попал в больницу, где умер. В Москве в настоящее время живет жена и маленький ребенок Камолова.
Напомним, что Верховный суд РФ 14 февраля 2003 года признал «Хизб-ут-Тахрир» наряду с 13 другими исламскими организациями террористической организацией, запрещенной в РФ. В последние годы в России по подозрению в членстве в «Хизб-ут-Тахрир» арестованы сотни людей, которых отправили в колонии. Правозащитники полагают, что обвинение членов «Хизб ут-Тахрир» в пропаганде терроризма только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы, и т.п.) и преследование их по антитеррористическим статьям неправомерно.