В Челябинске трое задержанных после акции «ФСБ — главный террорист» активистов подверглись пыткам в здании ФСБ. Об этом они рассказали «Медиазоне».
Дмитрия Цибуковского, Дмитрия Семенова и Максима Анфалова задержали за то, что они 14 февраля якобы вывесили на забор местного управления ФСБ баннер с текстом «ФСБ — главный террорист» и бросили на территорию ведомства дымовую шашку.
По словам Цибуковского и Анфалова, они были задержаны на следующий день. После обысков их доставили в здание ФСБ, где били и пытали электрошокером, требуя подписать признание в участии в акции.
«Эти же сотрудники обговорили со мной, что я должен рассказать и кого оговорить. Мне прямо назвали указать Сафонову и Семенова. Мне пообещали, что после этого меня и мою девушку освободят. Меня отвели в другой кабинет, где сотрудник, который также не представился, уже просто оформил мой опрос. Этот сотрудник присутствовал ранее в кабинете, когда меня избивали. В ходе опроса сотрудник сам сочинил показания и дал их мне подписать. В этих показаниях звучало, что я с Семеновым, Сафоновой (Анастасией, девушкой Семенова) вывесил баннер у здания ФСБ», — рассказал Цибуковский.
Семенов, в свою очередь, рассказал, что ему наручниками пережали руки, к тому же он много времени простоял в полуприседе.
«После новой череды ударов шокера и вопросов мне сказали, чтобы я стоял на полусогнутых ногах, иначе будут бить шокером. На полусогнутых ногах я простоял минут 10-20, больше не смог. Затем сказали сделать 100 приседаний, я сделал. Это было очень мучительно. Было жарко, не давали пить», — рассказал Семенов.
По его словам, ему также угрожали, что сломают жизнь его маме и девушке.
Цибуковский в итоге признал себя организатором акции. Семенов также признал вину. Анфалов же проходит по делу в качестве свидетеля.
Уголовное дело о баннере теперь расследуют по статье о хулиганстве (часть 1 статьи 213 УК). По мнению адвоката Андрея Лепехина, эту акцию неизвестных активистов можно расценивать только как административное правонарушение.