Житель Нальчика Рустам Кучменов опознал пятерых полицейских, пытавших его, выбивая явку с повинной. Однако они не признаны подозреваемыми, сообщил «Комитет против пыток» (КПП) 26 февраля Каспаров.Ru.
В квартиру Рустама 2 июня ворвались сотрудники полиции, без объяснения причин надели наручники, полиэтиленовый пакет на голову и увезли в Управление уголовного розыска МВД по Кабардино-Балкарской Республике, где стали требовать признаний в совершении кражи. По словам Кучменова, после отказа от самооговора ему связали руки и ноги скотчем, а к телу прикрепили проволоку на металлических прищепках. Один сотрудник прижимал голову Рустама ногой к полу, другой удерживал за ноги.
На его слова об установленной после аварии металлоконструкции, фиксирующей шейные позвонки, полицейский лишь сильнее навалился на шею и сказал, что сейчас отдавит голову и сыграет ею в футбол.
Затем полицейские начали пытать Рустама током: он несколько раз терял сознание, его обливали водой, но он все равно отказывался оговорить себя. Через некоторое время Рустаму дали закурить и попить воды, а потом продолжили экзекуцию и после очередного отказа воткнули два раза шило в бедро. Вместе с Кучменовым задержали его двоюродного брата и знакомого. С их слов, к ним также применяли пытки и требовали признаться в совершении краж. В итоге в отношении всех троих возбудили уголовное дело по подозрению в совершении нескольких краж и в июне поместили в СИЗО.
После нескольких месяцев ареста Рустама выпустили под подписку о невыезде: медицинская комиссия установила, что из-за повреждения шейной металлической конструкции он не может находиться в изоляторе.
В июне 2017 года Кучменов написал в СКР о применении к нему насилия и пыток током. 8 июля в отношении одного из полицейских возбудили уголовное дело о превышении должностных полномочий с применение насилия, однако дело забуксовало. После вмешательства КПП дело, которое ведет следователь Азамат Хажироков, вернулось в активную стадию — в январе и феврале проведены несколько опознаний: потерпевший узнал пятерых полицейских, пытавших его. Всего, по словам Кучменова, их было девять.
Как отметил юрист КПП Магомед Аламов, представляющий интересы Рустама, сейчас расследование идет интенсивно, назначено еще несколько опознаний. Правозащитников настораживает то, что до сих пор в деле лишь один подозреваемый — начальник отдела уголовного розыска Анзор Ашхотов.
Он не отстранен от работы, и в отношении него не избрана мера пресечения. Остальные опознанные сотрудники не получили даже и этого статуса —
они продолжают работу в органах внутренних дел и имеют реальную возможность оказать давление как на следствие, так и на потерпевшего.