Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что перед падением самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» 11 февраля приборы из-за обледенения могли неверно отображать скорость, сообщается на сайте комитета.
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиакатастрофой, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии.
«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева», — сообщили в МАК.
При этом, отметили в комитете, во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте. Анализ полученной информации продолжается, говорится в сообщении.
Ранее собеседник RNS также рассказал, что перед полетом самолет не был обработан смесью от обледенения, и это могло послужить причиной авиакатастрофы.
Следственный комитет России сообщил, что получил данные предварительного анализа специалистов МАК о расшифровке данных бортового параметрического самописца самолета АН-148 и версия специалистов МАК следствием будет проверяться наряду с другими.
Напомним, 11 февраля пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел крушение после вылета из Домодедово. На борту находился 71 человек — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.