Виталий Попов признан виновным в участии в деятельности экстремистской организации и в ее финансировании.
21 мая 2021 года Ленинский районный суд Новосибирска признал 54-летнего последователя учения Свидетелей Иеговы Виталия Попова виновным по ч. 2 ст. 282.2 УК РФ (участие в деятельности экстремистской организации) и ч. 1 ст. 282.3 УК РФ (финансирование экстремистской деятельности) и приговорил его к трем годам лишения свободы условно. При этом государственный обвинитель требовал приговорить верующего к шести годам колонии.
О возбуждении уголовного дела стало известно в июне 2019 года. Подозреваемыми по нему стали Виталий Попов и Максим Еремеев, которые, по версии следствия, «участвовали в проведении коллективных религиозных богослужений, обучении религии Свидетелей Иеговы, приемам и способам распространения среди граждан религии Свидетелей Иеговы, осуществляли сбор денежных средств в виде пожертвований«. 9 апреля 2020 года Попов стал обвиняемым. 13 мая 2020 года расследование его уголовного дела было завершено.
По утверждению следствия, с осени 2017 по октябрь 2018 года, Попов участвовал в религиозных собраниях, на которых происходило чтение и обсуждение экстремистской литературы, распространение видеоматериалов, а также проводились религиозные обряды в целях пропаганды деятельности ликвидированной местной христианской религиозной организации Свидетелей Иеговы «Заречная, Новосибирск». Кроме того, он «предоставлял денежные средства для обеспечения деятельности указанной запрещенной организации«, полагает следствие.
Согласно сообщениям верующих, Максиму Еремееву также было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 282.2 УК и ч. 1 ст. 282.3 УК, расследование его дела продолжается.
Обвинение Свидетелей Иеговы в причастности к деятельности экстремистской организации связано с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы экстремистскими. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.