11 декабря Центральный окружной военный суд в Екатеринбурге закончил допрос свидетелей обвинения по делу казанца Эдуарда Низамова. Его считают лидером российского крыла запрещенной «Хизб ут-Тахрир».
Эдуарда Низамова обвиняют в управлении запрещенной организацией и финансировании терроризма (ст. 205.5 УК РФ), а также в приготовлении к насильственному захвату власти (ч. 1 ст. 30 ст. 278 УК РФ). По словам адвоката Назимова, 11 декабря допросили шестерых человек. Во время следствия по делу они указывали на виновность Низамова. Однако подтвердить значимость своих показаний свидетели не смогли.
Как отметил адвокат Рифат Яхин: «Два свидетеля вообще не знали Эдуарда и ни разу его не видели, еще двое отбывают наказание за связь с «Хизб ут-Тахрир». Причем они отказались от своих показаний и сказали, что не знают Низамова как организатора российской ячейки. К тому же никто из этих свидетелей не подтвердил слов о том, что Низамов организовывал различные мероприятия в поддержку «Хизб ут-Тахрир». Свидетели не смогли назвать и источники своей осведомленности. Согласно УПК, в этом случае показания свидетеля не имеют юридической силы».
Также были допрошены полицейский и секретный свидетель.
Участвовавший в следствии майор полиции не смог объяснить, на основании каких доказательств Низамова считают главой террористической ячейки. По словам адвоката, доказательств этому не содержится и в материалах дела.
В ходе следствия также не нашли ни одного банковского перевода на счета террористических организаций. Как пояснил адвокат подсудимого, обвинения Низамова в финансировании терроризма базируются лишь на показаниях секретного свидетеля, который якобы на протяжении 3–4 лет носил ему Эдуарду Низамову деньги, но при этом не помнит ни одного адреса и не может указать, где конкретно их передавал. Защитник Низамова также отметил, что во время ответов на его вопросы этот засекреченный свидетель запутался в хронологии. В период следствия он говорил, что встречался с Низамовым у себя дома летом, а в суде заявил, что зимой или весной, что заставило свидетеля отказаться от показаний, данных в суде, попросив считать верным то, что озвучил следователь.