Пятый Форум свободной России продолжился обсуждением путинской России на международной арене. Местные литовские политики обеспокоены политикой Путина, на форуме они выступили, чтобы российские власти действовали в рамках международных договоров. Участники также обсудили варианты развития отношений между Западом и Россией на протяжении четвёртого президентского срока Путина.
Бывший министр иностранных дел Литвы Вигаудас Ушацкас считает, что Россия находится в условиях гибридной войны. Это явно проявляется на международной арене. «Насколько было неудобно признать реальность, с которой мы столкнулись во время аннексии Крыма. Произошел такой надлом. Мы находимся в противоречиях и это может привести к военному столкновению, — опасается Ушацкас. – Мы обязаны для своего и мирового сообщества сделать так, чтобы международное право соблюдали. Иначе будут последствия».
Депутат сейма Литовской республики Мантас Адоменас уверен, что должна быть общая позиция у тех, кто находится в том или ином альянсе. В литовском парламенте создали новое движение, которое выступило за европейскую и свободную Россию.
Немецкий журналист Борис Райтшустер недоумевает, что немцы вовсе не понимают , что происходит в России. Он привел пример, что общаясь с немецкими послами, которые прожили в России 4 года, так и не смогли понять политическую ситуацию в стране. Он объяснил, что подобное непонимание возникает из-за того, что у немцев и русских тесные экономические связи и очень много агентуры, которые остались со времен Берлинской стены. «Мы уже не понимаем, кто справа, кто слева, кто враг. Американцы одно говорят, русские – другое», — сказал Райтшустер.
Он проиллюстрировал свое мнение анекдотом об отношении немцев к России.
Папа собирался в командировку и попросил сына следить за мамой. И позже позвонил сыну:
— Как мама? К ней кто-то приходил?
— Да, ее друг приходил. Цветы подарил и шампанское, — ответил сын.
— Что потом было?
— Потом они пошли в спальню.
— А дальше?
— Они разделись, выключился свет и потом были какие-то странные звуки.
— Вот черт, опять какая-то неизвестность! – воскликнул отец.