Катерина МАРГОЛИС: «Будущее мира мне важнее ностальгии»

Днепр ночью. Днепр утром. Переход на летнее время.

Почему мне, коренной москвичке во многих поколениях, хотелось бы уже только, чтобы это была Москва?

Чтобы мои знакомые, которым я, конечно, не желаю смерти и ужаса, собирались и бежали, а не рассуждали на диванах, печально-понимающе закатывая глаза и продолжая ходить на вернисажи и жить так, как будто ничего их не гонит прочь.

Да, я глубоко убеждена, что пока война серьезно не ударит рикошетом по Москве – не отдельными дронами в пригородах, ибо центробежность и снобизм империи отражается в столице, как в капле воды,  одно дело – «там, за МКАДом», а другое – «у нас на Патриках «, – ничего не сдвинется. Ни в головах, ни на картах.  Или в картах – как там принято у шулеров?

Нынешний откат в пещерный мир без правил, в хищничество и в право сильного – лишь темнота перед рассветом. Вектор будущего отменить нельзя. И никакие сговоры стареющих диктаторов его не смогут отменить. Я в этом убеждена.

Старый мир сдержек, противовесов, договоренностей и безопасности рухнул и не вернется. Но и новый прочный мир не возникнет сам.

Это наша общая работа.

Чтобы её делать, нужно преодолеть прежде всего косность сознания, прежние самоназначенные «красные линии» и самопровозглашенные мифы об избранности одних и второстепенности других.

И да, я выросла на Патриарших прудах.

И мне очень было бы жаль настоящей старой Москвы, Москвы моей бабушки, моей прабабушки и переехавшего из Киева прадеда, Москвы Гучковых, Москвы, которую нынешние хорошерусские нувориши не знают и никогда не узнают, запах, свет и цвет улиц и переулков моего детства и юности…

Мне было бы очень жаль…

Точно так же, как невыносимо сегодня харьковчанам, жителям Днепра или Кривого Рога.

И потому будущее мира мне важнее ностальгии.

Москва слезам не верит.

Равнодушная, гламурная, сытая, несправедливая, живущая за счет рабского труда, веков колонизации, слез, крови и грабежа.

Гори в аду, столица фашизма.

Главная / Статьи / Мнение / Катерина МАРГОЛИС: «Будущее мира мне важнее ностальгии»