Катерина МАРГОЛИС. Травматики с автоматиками

1000 дней полномасштабного вторжения не уложатся ни в какие слова.

Разлом мира.

Тысячи и тысячи жизней. Тысячи и тысячи слез.

Почти тысяча детей, которые никогда не станут взрослыми.

Тысячи, сотни тысяч невероятных слов, поступков, жестов отчаяния, ярости и стойкости вопреки всему.

Слава Украине! Это не просто слова.

Кто ничего не видел 3000 дней и понял или не захотел понять за 1000 дней, тому, наверное, уже бесполезно объяснять? И речь не про Z. С ними разговор только в суде. Речь про розовые зефиры, гастроли, обнимашки , вернисажи,  «тольколюбовь» при феерической античеловечности, выборочности и эгоцентризме, равнодушии. Нас не трогай – и мы не тронем, но только попробуй тронь – и получишь… Логика агрессивных травматиков.

Травматики с автоматиками.

Травматики с фонариками.

Травматики на воздушном шарике в вакууме.

Травматики в берлинских трамвайчиках. Едут и смеются, пряники жуют.

Травматики, отсчитывающие себя от тараканища и своих собственных тараканчиков, проживающих в головах по его образу и подобию, или же , наоборот, он оттуда и воплотился – какая теперь разница?

Травматики с чем угодно, кроме как с ответственностью и субъектностью –  необходимыми, но все равно недостаточными условиями для пробуждения совести и деятельного покаяния.

1000 дней не уложатся ни в какие слова.

Но, тем не менее, произносить их нужно ежедневно.

В начале вторжения я хотела перестать писать по-русски. Но с каждым из этих тысячи дней становилось понятнее, что слова на проклятом русском языке должны сидеть занозой, что этими словами мы обязаны напоминать себе, что помогать Украине и украинцам выстоять против российского зла – это не опция из нашего досужего ресторанного меню, а первейший императив , что противостояние этому злу – единственная возможность остаться человеком или даже им стать.

Не распевать, взявшись за руки в упоении от собственного отражения «мы не нули» (а кто тогда? минусы? антилюди?), а хотя бы честно посмотреть в зеркало и увидеть там и свой личный имперский оскал, и понять, что ракеты летят и оттуда, и ужаснуться тому, что проходило незаметным и впиталось в кровь и поры, и сказать себе: «Я больше так не хочу. Я свободный человек. Это мой выбор».

А вот Свободный мир россиянам и вам, Влпдимир Кара-Мурза, как раз ничего не должен. Скорее, наоборот. Он, уважаемый, и так сделал для вас всё – он уже освободил вас, своего гражданина, после ваших мессианских авантюр по архипелагу ГУЛАГ в обмен на справедливость к памяти чеченца, между прочим.

Вы ничего не знаете об иранских и других акциях в Берлине? Вы еще два месяца назад сидели в сибирской тюрьме? А разве вы не жили давно в США, не учились в Англии, не являетесь гражданином Британии? Не общались с мировыми политиками? Не участвовали в создании закона Магнитского?

И вы совсем-совсем ничего не знаете о борьбе других народов за свою свободу?

Не слышали об Иране? Ок.

А о поддержке Украины?

Вы ничего не знаете о борьбе чеченцев ? Про российско-чеченские войны тоже не слышали или забыли, пока сидели по своему достоевскому выбору в российской тюрьме, где собирались героически умереть, не оказав этим злу реального сопротивления, выбрав не поддержку тех, кто с этим злом сражается прямо сейчас, а агиографию вместо биографии?

Давайте я вам напомню имя того человека, который, как и вы, боролся за свободу своего народа, которого убили и убийца которого теперь не заплатит за это убийство.

Его звали Зелимхан Хангошвили. Он сражался против российских оккупантов в начале в Чечне, а затем, в 2008-м, и в Грузии. На него по заказу ФСБ было совершено несколько нападений и попытка отравления.

Он попросил политического убежища в Германии.

И был убит 23 августа 2019 года в парке двумя выстрелами в голову в центре Берлина по заказу фсб и властей РФ.

Вы хоть раз назвали его имя?

Вы никак не чувствуете себя с ним связанным – хотя бы символически? Ведь справедливость и правосудие и его память стали предметом торга исключительно ради вашей свободы. И вашей жизни. И да, всякая живая жизнь того стоит. Ваша тоже. Но после этого уместна ли такая модальность долженствования и пристало ли рассуждать, что именно россиянам должен Свободный мир?

Имя убитого забыто, имя убийцы, на которого вас обменяли и который поэтому избежал пожизненного наказания, помнят все – и я называть его не буду, противно. Вот он зато теперь на свободе в вашей любимой России прошлогобудущего. (Только вот настоящего там почти ничего не осталось). Но вы и словом об этом не обмолвились.

Увы.

Империя оккупировала и вашу совесть. (Или это изначально ее территория? Какая теперь разница?).

Конечно, какие-то чеченцы, украинцы…сравнили… В тут идея великой и неделимой воображаемой демократической прекрасной России, ради которой весь мир должен подвинуться, потерпеть и подождать: вдруг старуха проспится и перестанет бегать за соседями и за своими собственными детьми с топором. Хотя бы до следующего запоя…

Слава Украине! Героям слава!

И вечная память сотням тысяч убитым Россией и россиянами.

Давайте поможем тем, кто жив и защищает наше общее право оставаться живыми:

Реквизиты:UniCredit

Swift UNCRI TM1A45

iban IT 38 Y 02008 36150 000105509859

Pohorelova Anastasiia

Номер карты

5344 1325 4979 1270

Обязательно писать в назначении: Aiuto umanitario per Ucraina

PayPal rujenka777pogorelova@gmail.com (на имя Марии Терещенко)

Украинская карта: 5375 4199 1062 4475

4441 1111 3069 2290. Monobank. Tereshchenko Mariia

Главная / Статьи / Мнение / Катерина МАРГОЛИС. Травматики с автоматиками