Катерина МАРГОЛИС: «Им нет дела до неудобных принципиальных соотечественников, не говоря уж об ампутированных конечностях и жизнях украинцев…»

Со вторым пришествием Трампа стало предельно ясно, кто друг Украины, а кто только притворялся, пока не подули иные ветра.

Я вижу этих «друзей» на улицах Венеции, на тусовках хор.ру в дорогих платьях в палаццо, где эти «друзья», не вылезающие из эфиров Латыниной и Ко, обнимаются с теми, кто не вылезает из фашистской Москвы со своими «культурными» проектами и фильмами и кому Венеция нужна исключительно как место траты своих кровавых денег и декораций для собственных фотосессий. Вижу, увы, там и своих «проукраинских» друзей, пытающихся усидеть на всех стульях и отметиться на всех тусовках.

Я вижу сменившуюся вывеску на палаццо путинских олигархов.

Я вижу не прекращавших ни на секунду обслуживать путинских гнид из РФ и хорошо зарабатывающих на них русских гидов, некоторые из которых организуют против меня кибератаки и клеят по городу наклейки, а другие под маской псевдодрузей имеют наглость приходить как ни в чем ни бывало на открытия выставок в нашей галерее, когда мы представляем «престижных» художников из местной венецианской аристократии, к которым российские social climbers всегда стремятся примазаться.

Наблюдаю это уже третий десяток лет.
Потомки большевиков и их неутолимый социальный комплекс

Глядя на эту скользкую, конформистскую и бесконечно адаптивную амебоподобную публику, которая именно в силу отсутствия всякого внутреннего стержня так хорошо умеет приспосабливаться ко всему, я вспоминаю Бунина и его завет:

«Подождем соглашаться на новый «похабный» мир». Париж, 29 марта 1924 г.

Да, он написал это сто лет назад и при всей своей бескомпромиссной прозорливости в отношении большевиков, так же, как и вся белая эмиграция, болел российским мессианством, как и сегодняшние эмигранты.ру, и даже политологи, запросто употреблял в пейоративном смысле слово «орда», не понимая, что транслирует ложный руссоцентричный исторический нарратив, он остался слеп и глух к российскому имперскому вирусу, лишь разросшемуся до неоперабельных метастаз за сто лет его невидения и неведения всем миром. Большевики ведь тоже воспользовались именно им, чтобы под видом интернационала снова воспроизвести ту же империю под другой вывеской.

Прошло сто лет. Спящая, опьяненная своей и чужой кровью, красавица давно стала старухой, но так и не очнулась.
А эмиграция повторяет мантры эмиграции столетней давности, не включив даже грамма критического исторического мышления.

В своем жестоком неприятии чудовищной советской власти вряд ли Бунин мог предположить подобный вид homo postsovieticus, который мы наблюдаем сегодня. Освобождать от большевиков уже некого. Революция как ещё одна травма и опыт насилия, а затем и сталинизм породили именно этот вид рабско-приспособленческой эволюции. Уже не страшные в своем оголтелом бесстрашии и жестокости красноармейцы, троцкисты, большевики, а люди без ценностей, без каркаса, без принципов, травматики, единственной своей ценностью ощущающиe собственный комфорт. Чтоб их не трогали и чтоб их ничего не трогало.

Я вижу и тех, кто ещё недавно призывал к бойкоту российских проектов и денег, а теперь пытается заскочить в последний вагон уходящего поезда, я вижу засланных казачков, от которых разит гэбэшно-эфэсбэшно духом за версту, которые уговаривают нас, как хорош Трамп для Украины, я вижу продвигающих свою повестку в академическо-университетских кругах запада интеллектуалов.ру и про.ру, ни разу за три года не произнесших слова «Украина».

Вижу деятелей «оппозиции», собравшихся маршировать по Берлину в лучших традициях «можем повторить» (пусть даже со знаком минусПу, по имперскому модулю они ничем не отличаются), они давно рассчитали, что украинская повестка отвернет от них их воображаемый электорат. И поэтому даже не удосужились ответить на вопрос Андрея Волны о том, как насчет символики и реквизитов поддержки российских добровольцев, реально сражающихся против Путина вместе с ВСУ….

Им нет дела до этих неудобных принципиальных соотечественников, не говоря уж об ампутированных конечностях и жизнях украинцев, они куда успешнее собирают деньги на свои инициативы, встречи, форумы, концерты и книги своих бессмертных афоризмов среди амебной и куда более денежной публики хор.ру.

Я вижу все это в контрастном зареве пылающих домов Одессы, Кривого Рога, Запорожья…

Под завывание сирен воздушной тревоги .

Вижу и ненавижу.
Вижу и презираю.
Вижу и никогда не смогу развидеть.

Главная / Статьи / Мнение / Катерина МАРГОЛИС: «Им нет дела до неудобных принципиальных соотечественников, не говоря уж об ампутированных конечностях и жизнях украинцев…»