Совсем неслучайно, что из всего трехчасового разговора с Юрием Дудем для Z-пропаганды самыми провокативными оказались мои слова о том, что «Украина уже победила».
Российскую пропаганду моя позиция явно задела.
Многочисленные Z-авторы немедленно бросились ее высмеивать. Утверждая, что мои слова – наивная попытка выдать желаемое за действительное.
Смутили мои слова и некоторых украинцев. Как можно говорить о победе, когда потеряны территории? Когда погибли тысячи и тысячи наших соотечественников, а многие вынуждены жить в условиях вражеской оккупации?
Но я настаиваю. Украина уже победила. Потому что выстояла в первые дни, недели и месяцы войны. Выстояла и стала страной. Государством. Народом, который кровью завоевал свое право на свободную жизнь и собственное будущее.
Для Владимира Путина эта война всегда была вызовом некоему «коллективному Западу». Попыткой передела мирового порядка. Для путинской России государственность Украины всегда была сомнительной. Ненастоящей. Фейковой.
Тем, во что они никогда не верили. Презирали. Не считали серьезным.
Независимая Украина, которую они называли «проектом анти-Россия», страна с бесконечными майданами, непредсказуемой политикой, своим представлением об общей истории и главное – европейскими амбициями – всегда была костью в их горле.
«Специальная военная операция» должна была быстро и победно завершиться. Толпами харьковчан, одесситов, жителей Херсона, Днепра, Запорожья, радостно встречающих своих «освободителей от гнета бандеровцев». Бегством Зеленского и его правительства на Запад. Оккупацией Киева.
Воцарением какого-нибудь кремлевского генерал-губернатора януковича или медведчука. И превращением Украины в версию современной Беларуси. Лояльной Кремлю территории.
Не вышло.
Своих целей путинская Россия не достигла.
Давно уже никто не говорит ни о захвате Киева, ни даже об оккупации Харькова. Официальные цели подлой авантюры под названием «СВО» сегодня намного скромнее.
Украина стала настоящим государством. Далеким от совершенства, с тысячами своих проблем, но настоящим.
И это несомненная победа. Вне зависимости от того, на каких границах остановятся боевые действия.