Прошли два года и 228 дней войны. На сегодняшних картах ISW можно видеть, что россияне пока прекратили давление на участке фронта от Времевского выступа до Покровска, но зато активно продвигаются в Торецке и по направлению к Северску.
В Курской области у ВСУ дела идут не блестяще. Хотя, возможно, что в планы украинского командования и не входит дальнейшее продвижение украинских войск вглубь России. Может быть, задача состоит просто в удержании плацдарма на территории противника с тем, чтобы использовать его как ресурс в торговле на переговорах.
Вслед за отменой визита Байдена в Берлин, отменен и «Рамштайн», который должен был состояться 12 октября. Все это является лишним доказательством того, что 10 октября в Берлине предполагались какие-то важные решения. А поскольку они в эти сроки не будут приняты, то и последующие события потеряли свой смысл. Правда, есть еще шанс, что «Рамштайн» соединят с заседанием министров обороны стран-членов НАТО 17–18 октября. Поэтому надежда еще теплится…
Тем не менее визиты, которые наметил Зеленский, он решил не отменять и все-таки встретится и с Макроном, и с Шольцем. Разумеется, он их тоже ознакомит со своим планом Победы и попытается убедить этот план поддержать.
Думаю, что он получит заверения в полной или т.н. «непоколебимой» поддержке, после чего Шольц ему на ушко скажет: «Нет, ребята, Taurus я вам не дам», а Макрон вообще ничего не скажет. Да и как он может что-то сказать о наращивании поставок оружия Украине, если при этом он призывает прекратить военную помощь Израилю? Это будет не комильфо. Поэтому он просто предпочтет отмолчаться.
Как бы предупреждая упреки в отсутствии помощи, Германия сегодня уже поставила в Украину очередную ЗРК IRIS-T. Как ни крути, а поддержку в развитии украинской ПВО Германия оказывает с большим отрывом от остальных ее союзников (включая США). Поэтому Зеленский в Берлине вряд ли станет как-то наезжать на Шольца. Хотя, впрочем, с него станется…
Несколько дней назад я написал про Ильдара Дадина в связи с его гибелью на войне. Сегодня я увидел вот такой пост об Ильдаре Дадине от известного (и неплохого) российского журналиста Андрея Лошака:
«…Так получилось, что совсем незадолго до гибели Дадина мой хороший приятель, немного знавший его лично, связался с ним в одном из мессенджеров. На рядовой вопрос, как твои дела, Дадина прорвало. Мне кажется, все про него как будто подзабыли, и он обрушил на моего друга все, что у него накопилось. И это была страшная и беспощадная правда про войну. Дадин чудовищно страдал. Его честь, совесть и человеческое достоинство столкнулись с «окопной правдой», и примирить эту правду со справедливостью у него не получилось.
А правда заключается в том, что в украинской армии творится такой же е…аный п…здец, как и в российской. Унижения, коррупция, тупость, жестокость и показуха командования, скрывающего правду от вышестоящего начальства, словом, тот же «совок» (Дадин именно это слово использует), что и с вражеской стороны, с той только принципиальной разницей, подчеркивал Дадин, что украинцы ведут освободительную войну, а россияне – захватническую.
У меня есть скрины этой переписки, но публиковать ее по ряду причин я сейчас не могу, вот лишь одна цитата: «Сражаться с рашизмом надо. Потому что не сражаться со злом – это значит содействовать злу через бездействие, это значит сдаться злу. Но мое человеческое достоинство говорит мне, что я не могу сражаться в качестве раба».
Наверное, самое трагическое – это то, что Дадин в конце жизни сожалел о том, что вступил в ряды Легиона и отправился на эту войну. Да, это для многих неприятная, горькая правда, разрушающая стройную картину мира, где свет борется с тьмой, но из уважения к Ильдару это правду надо озвучить.
Больше года он был на передовой в составе штурмовых групп. Он безусловно был эмоционально истощен и находился в депрессии, в чем он признается в переписке, возможно, это искаженное восприятие действительности, как это часто бывает в подобных состояниях, но я бы не слишком полагался на это.
Думаю, что врожденное чувство (не)справедливости не изменяло Дадину никогда».
Оставлю этот текст без комментариев – как постскриптум. Он говорит сам за себя. Одно скажу: боюсь, что это правда. Поэтому просто промолчу, сняв шапку.
А еще я хочу сегодня вспомнить своего тоже, как и Ильдар Дадин, убитого друга Борю Немцова. Ему исполнилось бы 65 лет. Он был враг Путина и друг Украины. Теперь многие его более молодые товарищи пытаются лепить из него статую. Чтобы под ней клясться в верности каким-то его заветам. Или еще в качестве точки в любом споре приводят цитату из него.
Я так не умею. Боря был для меня живым, очень близким и теплым человеком. Конечно же, с огромным обаянием и харизмой, но также и полный страстей и, конечно же, ошибок. Для меня никакая цитата из него не является аксиомой, которая закрывает дискуссию. И я думаю, он был бы в ужасе, если бы узнал, что из него делают ходячую пропись. И долго бы ржал над этим балаганом, который со звериной серьезностью устраивают его нынешние адепты.
Впрочем, все это бесполезно. Реальный Немцов умрет вместе со мной, а тот, что останется, не будет иметь к настоящему Немцову никакого отношения. Тот Борис Немцов, которого знал я, был настоящим другом. То есть на него можно было положиться всегда.
Он не дружил «от сих до сих». Он не обозначал границы нашей дружбы. Он никогда не говорил: вот здесь я с тобой дружу, а здесь я отмолчусь, боюсь запачкаться. И он всегда бросался на помощь друзьям. И никогда их не предавал. Даже если они были трижды неправы. Он был верен нашей дружбе даже тогда, когда это ему вредило и снижало его рейтинг.
И поэтому он мог всегда рассчитывать на такую же мою дружбу. И я всегда был ей верен. И когда он был на коне, и когда нет. Поэтому я и ходил с ним в горы. В горы не пойдешь абы с кем. В горах нужно быть уверенным в своем товарище на 100%. Уверенным в том, что он не предаст в любом(!) случае. В любом! Даже если на кону его жизнь. Иначе – смерть.
Слава Украине!🇺🇦