Катерина МАРГОЛИС: «Паразитировать на свободе слова, которая в РФ и не ночевала, – излюбленный прием роспропаганды»

Из последних новостей на культурном фронте: Венецианский кинофестиваль даже не извинился, а Торонтский наконец, после бури и натиска протестов, петиций, писем и возмущений таки отменил все фестивальные показы Russians at War.

Фестиваль выпустил очередное заявление в духе «хорошая мина при плохой игре»: мол, мы твердо стоим на своих предыдущих заявлениях, мы за свободу самовыражения и против цензуры, и причина отмены показов Russians at War вовсе не в пропагандистской сути и провенансе фильма, а в опасениях за общественную безопасность во время показов – довольно прозрачный намек на массовые протесты украинской диаспоры  хрестоматийный пример, как из жертвы делается агрессор.

Впрочем, полиция Торонто уже заявила, что это решение принято без консультаций с ними и не по их рекомендации: ничего про угрозу общественному порядку они не говорили. Так что и тут соврамши.

Канадский же Союз кинодокументалистов выразил обеспокоенность и призывает продюсерскую компанию TVO, отказавшуюся от дальнейшего распространения фильма и ТВ-трансляций, пересмотреть этот «опасный прецедент».

Вчера же наконец и канал Russia Today попал под американские санкции. Именно на него усердно трудилась в течение семи лет режиссерка Трофимова, вернувшись из Канады в РФ… в 2014-м. Защитникам свободы самовыражения за чужой счет и противникам цензуры во время геноцидальной войны предлагаю ответить себе на простой вопрос: бывают ли там бывшие работники?

Паразитировать на западных ценностях, а особенно на свободе слова, которая в РФ и не ночевала, – излюбленный прием росийской пропаганды. Так работают раковые клетки: прикидываются доброкачественными, бесконтрольно размножаются на ткани какого-то органа, который потом и убивают…

Видео
Главная / Статьи / Мнение / Катерина МАРГОЛИС: «Паразитировать на свободе слова, которая в РФ и не ночевала, – излюбленный прием роспропаганды»