Судя по заявлениям Путина и Пескова, Кремль очень тревожит возможность разрешения Киеву использовать западное высокоточное оружие по территории России. И вот на фоне этой тревоги (или опасности для РФ) мы видим следующее:
– Дмитрий Медведев (бывший президент РФ, бывший премьер и нынешний заместитель председателя Совета безопасности), реагируя на британскую метафору о столетнем сотрудничестве с Украиной, утверждает, что Украина просуществует не более 25 лет (это они столько собираются воевать, по плану, конечно?), а британские острова и вовсе утонут, и наши гиперзвуковые ракеты этом процессу помогут;
– Владимир Соловьев требует уничтожить всю украинскую энергетику, взорвать плотины, чтобы Киев «всплыл». Такую участь город Киев, по его мнению, заслужил тем, что «предал православие», — видит себя Господом, который даже не один, а два города уничтожил, но, правда, за что-то другое;
– тот же Соловьев потребовал использовать в качестве «естественного рубежа» Атлантический океан, захватив с помощью беларусов, а если не хватит, то и китайцев, все европейские столицы. Мнения китайцев, кстати, не спрашивали.
Это только несколько примеров интеллектуальных прорывов последних пары дней.
На фоне столь замечательных идей шансы на то, что колеблющиеся западные политики склонятся к тому, чтобы все-таки разрешить Украине стрелять туда, куда она считает нужным, существенно возрастают: чем еще, кроме силы, подумают они, можно остановить этих параноиков?
Думаю, у авторов этих заявлений, действительно, что-то с головой – от пьянства ли, от слишком долгого пребывания в эфире, не скажу. Но патология серьезная. Другое, комплиментарное для них объяснение: они агенты англосаксов, облегчающие нашим традиционным врагам атаку на Россию. Соловьев тогда Штирлиц, а Медведев, допустим, радистка Кэт.
Эти агенты англосаксов (или параноики) решают еще одну задачу – подготовку распада России. Пока мы не видим где бы то ни было в России (кроме, может быть, готовности к распространению таких настроений на Северном Кавказе) действительно, массового движения за выход их ее состава и независимость. Есть отдельные группы активистов, влияние которых на население проблематично. Однако если впереди марш-бросок на Европу и уничтожение Британии с неизбежными акциями возмездия за эти безумные шаги, то нормальному человеку захочется, как минимум, отойти в сторону и в этом не участвовать. Этническим русским, особенно живущим в исторической России, деваться особенно некуда (кроме как свергать режим, естественно), а вот чувашам, удмуртам, якутам и так далее вполне может прийти в голову, что не так уж неправы те, кто за независимость – отделимся, а Россия пусть сама решает свои проблемы расплаты за все совершенное в последние годы. Поэтому наиболее эффективными «деколонизаторами» являются те же самые Соловьев, Медведев и прочие публичные мыслители.
В этом контексте оппозиции, по-моему, следует везде заявлять о своей приверженности не только победе Украине и возвращению всех захваченных земель, включая, разумеется. Крым, но и праву территорий России, какой бы статус они ни имели и кем бы ни были населены, на самоопределение и выход из состава России. Это не означает призыва к такому развитию событий, но лишь фиксирует желание того, чтобы в России все находились не потому, что их оттуда не выпускают, а добровольно.