Сейчас, когда все стороны высказались, напишу о сегодняшнем шумном скандале в эмигрантско-оппозиционной среде. У меня нет никаких сомнений, что, как покушение на Волкова, так и «расследование» ФБК – результат эфэсбэшной провокации. ФСБ бросила наживку, а ФБК ее заглотил. Думаю, что ФСБ организовала нападение на Волкова, а потом сфальсифицировала доказательства, что его организовал Невзлин. Некий провокатор Матус специально заранее завербовался осведомителем в «Досье», чтобы иметь возможность предоставляться сотрудником структур МБХ. Ну а фальсифицировать переписку Невзлина так, чтобы она была похожа на настоящую, во времена искусственного интеллекта проще простого.
Мои читатели знают, что я критически отношусь к деятельности Ходорковского. С ним и Невзлиным меня не связывают ни деловые, ни личные отношения. Мы едва знакомы. Они мне не друзья, но истина дороже.
Даже из так называемого расследования ФБК очевидно, что его источники – Блинов и Матус – чекистские провокаторы. Именно они замутили этот скандал. А если источники скандала – провокаторы, значит и он сам – результат чекистской провокации.
Причем руководство ФБК еще не поняло, видимо, что эта провокация была направлена не только против Невзлина и Ходорковского, но и против него самого. Уже по первой реакции в сети видно, что множество людей не поверили ФБК, обвиняют Волкова и Певчих в сведении счетов и клевете. Таким образом, по репутации ФБК нанесен мощный удар. Заглотив чекистскую наживку, ФБК дискредитировал себя. Вероятно, это и было одной из целей провокации.
Пока нельзя исключить, что и Невзлин, и Ходорковский тоже поддались на какие-то разводки и дали возможность себя подставить. Чекистские провокаторы могли втереться к ним в доверие, тем более неразборчивость Ходорковского в выборе сотрудников общеизвестна (достаточно вспомнить Марию Баронову). Но все это пока далеко не очевидно. А то, что на провокацию поддался ФБК, стало после публикации его «расследования» свершившимся фактом.
«А что нужно было делать Волкову и Певчих?» – спросите вы. Элементарно, Ватсон. Что бы сделал человек с правовым сознанием, живущий в демократической стране, с некими доказательствами преступления против него, полученными из более чем сомнительного источника? Конечно, он обратился бы в правоохранительные органы этой страны (в данном случае – Литвы, а также Польши, где вроде как прячется Блинов) и передал бы им эти документы и информацию о предполагаемых преступниках. А не побежал бы, задрав штаны, публиковать материалы заведомых провокаторов в ближайшую желтую газету.