Григорий АМНУЭЛЬ: «Ложечки нашлись, но осадок остался, и гонорар за работу наверняка тоже»

«Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне – можно».

Практически именно этой цитатой из самого любимого и часто цитируемого советского фильма режиссера Татьяны Лиозновой заканчивается очередная серия обрушенного с помощью всесильного интернета очередная глава всколыхнувшего и российскую оппозицию, и многочисленных международных обозревателей серия, уже ставшего многосерийным сериала производства ФБК. Что же, приходится признать, что неплохо продуманный ход удался. Даже дебаты претендентов на кресло в овальном кабинете ушли на задний план и потеряли свою актуальность.

От разбора удержаться практически невозможно, тем более что зрители просят. Пойдем по порядку. Авторский стиль, уже неоднократно выдержанный главной актрисой, претендующей на повторение советской классики «Верьте мне, люди» (1964), хоть и приглушен полумраком, но все равно прорывается. Обязательно в течение почти часа ну хотя бы раз нужно поменять костюмчик, продемонстрировав возможности своего гардероба.

Действительно, ну какая женщина от этого удержится. Ну, да это так – «изыски деревенщины» – мелочи. Можно и простить. Куда хуже со всем остальным.

Принято много рассуждать о соперничестве советских, да и российских силовых органов. Поскольку, во время информационной войны, роль средств массовой информации возведена до уровня силового органа, то и в них соперничество идет не на жизнь, а на смерть. Ограничивать его только кремлевским соревнованием Соловьева со Скабеевой, Д.Киселева с Шейниным, Бабаяна с Осташко никто не приказывал. На данном этапе вперед вырвались Симоньян с Певчих. Борьба шла за то, кто окажется более оперативной в выбросе сенсационного материала. После очередного неудачного выступления «первой учительницы в очередном платье с подиума» (см. памфлет от 07.09.24) стоящим за ней нужен был сильный ход. Даже более сильный, чем неприятный «курский сюрприз» для Кремля. И хотя на ленте «срашитудей» информация прошла раньше, право главного удара Певчих и Ко выиграли.

Пора перейти к содержанию.

В принципе, ничего нового. Еще во время процессов над ЮКОСОМ и Михаилом Ходорковским, Платоном Лебедевым, Алексеем Пичугиным обвинения в якобы доказанных убийствах по его приказу против Леонида Борисовича Невзлина, успевшего вовремя улететь, сыпались и от ФСБ, и от СК, и от прокуратуры, и даже от серости. Какой-то там послушный суд даже заочно осудил и присудил приговоренного к пожизненному заключению по обвинению в организации убийств. Эту меру наказания поддержал сам Верховный Суд РФ, Более того, этого показалось маловато, и его же осудили еще на шесть лет лишения свободы… Т.е. умрет, и после смерти должен серости и ненавидящим его отсидеть или отлежать еще «шестерочку». Ну, это было давно, дотянуться до него – руки коротки. Поэтому про то большинство зрителей давно забыло.

Настал момент напомнить. Как-никак, все дела у серости не слишком хороши. Хотя ордер Международного уголовного Суда пока удается успешно обходить, но больше особенно похвастаться нечем. Мало что радует в мировой атмосфере. Вот тут получите, пожалуйста, на блюдечке с голубой каемочкой очередную серию.
Вечерний звонок в уникальную свободную минуту очень занятого человека тов. Волкова – и на сцене появляются персонажи (рыцарями их назвать язык не повернется) плаща и кинжала. Один долго, якобы анонимно, но легко вычисляемо предъявляет то, что зрителям показывают как улики. Нам, привыкшим давно к пранкерам и монтаже текста, предъявляют подборку из часто повторяемых Л.Невзлиным словосочетаний. Предъявление настолько в лоб, что напоминает заезженную пластинку. Во вторых, начинают заверять, что якобы человек, которого даже власть давно объявила убийцей и хладнокровным распорядителем чужими жизнями (видимо, власть в этот момент смотрела в зеркало), заказывает за огромные деньги попугать тех, кто для него страшен не более обыкновенного комара, на волка точно не тянет. Это в наше-то время, когда петровых и бошировых, и прочих «героев» типа Красикова пруд пруди. Нет, мелковат замес этих обвинений. Одного молотком побили, но так, что следов не осталось, а вроде как хотели вывезти через «коридор» на границе, видимо, в багажнике автомобиля с дипломатическим номером. Другую, совсем невинную (тут без иронии), молодую, даже снимали перед тем, как испугать, но реального вреда не принесли, и ни где-нибудь в Москве, а в Буэнос-Айресе, в Южной Америке, где как известно россиянам, мафия легко умеет расстреливать на улице и налево, и направо. Ну опять как-то несерьезно – для столь умного и опытного заказчика, не стесненного в средствах и возможностях нанимать исполнителей.
Более того, оказывается даже следователь работавший с Алексеем Навальным, и работники ФСИН именно ему в Израиль докладывали об исполнении приказа о перемещении заключенного вплоть до его безвременной кончины, увы, логичной в атмосфере жесткого прессинга в лагерях самой большой страны мира, но, судя по всему, более всего неожиданной именно для созданного им ближнего круга, продолжавшего безмятежно существовать вне пределов РФ. Понимаю, что бабушки на скамейке у подъезда поверят, но вот специалистам как-то не верится.
Не просто не верится, а даже совсем не верится! Тем более знакомым со всеми действующими лицами. Ну никак не получается. Видимо и авторы, конечно, из «Ф и Б», но, видимо, совсем без «К» это понимали, поэтому почти в самом начале как на необходимый авторитет ссылаются на самого Христо Грозева, который действительно умеет доставать тех, у кого как им кажется, не торчат уши. Упомянули как знак качества, а его-то слов и нет, есть одни эмоции и желание заработать.
Получилось? Наверняка лучше, чем у неудачливых нанятых пугал и решал. Решал из самого ФСБ, которые не подозревают, что их будут скрыто записывать, но все время оглядываются, проверяя, нет ли слежки в Черногории, куда, как известно, можно пока еще попасть без виз с двуглавым паспортом. Ну и как вишенка на торте – так называемых вещдоков никто, конечно, не передал. Не передал и пропал.
Слив он и есть слив. Как говорилось уже в немецком фильме «И дождь смывает все следы» – смыл. Было? Не было? Ложечки нашлись, но осадок остался, и гонорар за работу наверняка тоже. Очередное полено, чтобы не назвать его ящиком динамита в ряды российской эмиграции брошено. Задание выполнено. Весна давно окончилась, но сериал будет продолжаться, пока заказчик и исполнитель будут иметь возможность выпускать новые серии.
Осень. Идут дожди. Совсем скоро начнется новый этап форумов, конгрессов, съездов, на которых с большим трудом оппозиция пытается найти пути борьбы, консолидации. Попытка подкинуть очередной раздор, отвлечь внимание от преступлений ежедневно творимых агрессором на полях многострадальной Украины, отвлечь от политических процессов единения и все большего понимания, откуда исходит основная опасность, поджигающая то одну, то другую горячую точку на разных континентах, к сожалению, удалось. Однако хочется надеяться, что «торчащие серые уши» и грубые швы будет распознавать все больше и больше зрителей.
Главная / Статьи / Мнение / Григорий АМНУЭЛЬ: «Ложечки нашлись, но осадок остался, и гонорар за работу наверняка тоже»