Полгода назад в колонии поселка со зловещим названием Харп был убит Алексей Навальный. В этом названии слышится костоломный хруст, предсмертный хрип, и, увы, отдаленно даже хайп.
Что изменилось с его смертью?
Что произошло в умах и настроениях его сторонников — в особенности в эмиграции?
Может быть, тысячные митинги и осада российских посольств? Может, это стало точкой невозврата?
Нет, послушные очереди в эти самые посольства на очередные «выборы».
Веселые концерты памяти в Берлине. Маечки с портретами. Трогательные речи Юли. Шарики и фонарики.
Обмен политзаключенных состоялся. Без него. Его убили, чтоб не выпустить. Как бы ни относиться к его идеям, политической линии и воззрениям, я думаю, ни у кого нет сомнений, что это был мужественный человек и единственный (оставшийся после серии убийств: Старовойтовой, Политковской, Немцова) личный враг и угроза Пу…
Потому его и убили. Ведь не обаяшка же Яшин с его трогательными тюремными рассказами о человеческом облике его надсмотрщиков из ФСИН, не Кара-Мурза, известный среди западных политиков, но совершенно не известный на Родине, не…., не…, не….
Навальный был один.
Он до конца не терял чувства юмора и веры в то, ради чего пожертвовал всем. Он бросил вызов главному врагу человечества так, как считал нужным, и был им убит. Точка.
И вот спустя полгода по мере продвижения сил ВСУ вглубь территории РФ хор.ру соревнуются в том, кто первый возьмет самый большой пряник «всемирной отзывчивости» с полки. Уже готовы переводить средства аж через «Сбербанк» — главный путинский карманный финансовый инструмент ведения войны… Но кто ж обращает внимание на такие мелочи, как санкции или соучастие, когда речь идет о дележке морального пирога, который может конвертироваться в материальный. «Помощь мирным жителям Курской области» – новое заклинание и мантра хор.ру. Оберег «мы хорошие , мы ни при чем». Раньше для этого у них были политзаключенные.
Ничего нового.
Изображая жертву — как и было сказано. Даром, что у этих самых «мирных» мужья и сыновья воюют в качестве оккупантов на чужой земле, что эти самые «мирные» два года старательно в лучшем случае «смотрели в другую сторону», чтобы не видеть труб Освенцима (зачеркнуто)— летящих в сторону мирных украинцев ракет. Мало того, что многие из них просто открыто поддерживали и приветствовали начало геноцида соседнего народа, но стоило войне прийти на их территорию, а дронам полетать над их домами, как всемирная отзывчивость расцвела пышным цветом вместе с амнезией.
Повторю: я за оказание помощи любым гражданским лицам и даже пленным преступникам. Я за соблюдение женевских конвенций и прав человека. Кто может, пусть помогает, каждый выбирает приоритеты по себе, и на третий год войны этот выбор говорит о многом. Как и запятая между россиянами и украинцами.
Лично в мои приоритеты помощь курянам сейчас не входит, да я и не припомню , чтоб немецкие антифашисты в разгар Холокоста ставили в свои приоритеты помощь «мирному немецкому народу», без пассивного или активного участия которого никакой войны и никакого Холокоста не было бы.
Я что-то не припомню, чтоб американцы, раздавая помощь в послевоенной Германии, соблюдали трогательный моральный нейтралитет (столь удобный нынешним россиянам) и говорили «бедняжки, вы такие же жертвы войны, как евреи и завоеванные вами народы». Я помню из истории, из книг и документов обратное: многостраничные анкеты о степени коллаборационизма и градации оного, я помню плакаты с фотографиями концлагерей «это сделали вы». Мы не будем сейчас обсуждать эффективность такой тактики. Даже Ясперс признавался, что на некоторых это оказало обратный эффект — когда покаяние было как бы навязано извне и не было интериоризировано. Но это детали. Цыплят по осени считают. Германия прошла денацификацию. Россия – нет.
Она смогла неоднократно повторить. И сможет еще не раз, если сейчас не потерпит сокрушительного поражения и распада с последовательной долгой работой над прошлым на каждой территории.
Поэтому я категорически против подмены понятий. Я против называния черного белым с самыми благими намерениями. Я против амнезии и окончательного неуважения к человеку, который для многих благотворителей и хор.ру лишь объект их помощи, а не субъект, обладающий достоинством, свободной волей и, соответственно, ответственностью за свои поступки и свой выбор.
И еще. Просто о логике. Даже если согласиться с главным тезисом хор.ру и предположить, что жители Курской области – несчастные жертвы режима, запуганные узники концлагеря, то тогда тем более непонятна логика: почему вместо того, чтобы помогать и присоединиться к силе, реально освобождающей эти территории и этих людей от путинизма — к ВСУ, продвижение украинских частей не приветствуется, а представляется хор.ру как какое-то бедствие?
Лукавите-с , господа.
Что-то не сходится.
Помните опросы тетушек возле колонии в городе Покров, где сначала сидел Навальный? Мол, знать не знаем, посадили – значит, правильно. А теперь сравним с этим видео из Суджи.
Магазинчик ограбили – и хорош.
– Мародерите?
– А что делать?
И мне искренне жаль тех, кто готов за этот народ умирать.