Прошли два года и 174 дня войны. Сегодняшние карты ISW практически ничем не отличаются от вчерашних.
Из этого можно сделать вывод о том, что никаких продвижений, которые можно зафиксировать средствами объективного контроля, у россиян не было.
Я боюсь делать прогнозы, но очень хочется надеяться, что это следствие Курской операции ВСУ. Ведь рано или поздно должны же были путинские генералы начать переброску войск с украинского фронта. Вот они ее и начали. Чего же тут удивляться?
Так, например, источники ВВС, имеющие отношение к украинскому военному руководству, говорят, что перемещение россиянами своих резервов фиксируется на харьковском, купянском, северском, запорожском и херсонском направлениях. Обратите внимание: нет покровского направления. Оттуда российские войска пока не перебрасываются. Видимо, там путинские генералы еще надеются достичь какого-то серьезного успеха.
Специалисты пишут, что в Курской области уже сосредоточена российская группировка, которая насчитывает около пяти тысяч человек. Но все эксперты единодушны в том, что успехов в Курской области россияне смогут добиться лишь тогда, когда их группировка достигнет уровня 30–40 тысяч.
Такая большая группировка (10% от общей численности российских войск в Украине) требуется потому, что вошедшие в Курскую область части ВСУ начали активно окапываться и готовят к использованию для будущей обороны оставленную россиянами «линию Суровикина». Следовательно, чтобы выбить украинские войска с территории России, нужно будет их атаковать. А для этого, как известно, нужно значительное численное превосходство.
Сейчас Путин собирает со всей страны последние резервы. Помимо этого, все, что можно без серьезного ущерба перебросить с фронта, он тоже перебрасывает. Допустим, этого ему хватит, чтобы остановить продвижение ВСУ в Курской области или даже отбросить их обратно за границу.
Но если ВСУ ударят еще где-нибудь, то тогда они войдут уже как нож в масло: на новом участке их наступление Путину отражать будет нечем. Это, как я понимаю, медицинский факт. И даже новая мобилизация задачи не решит: самое раннее, когда мобики могут оказаться на фронте, – это месяц. К тому же их нужно будет еще чем-то (кроме калаша с двумя рожками) вооружить. И все это тоже потребует какого-то времени.
Возможно я слишком хорошо думаю о резервах ВСУ. Но у меня хорошая компания – некто Гиркин! Вот что он пишет из тюрьмы: «В отношении ситуации на фронте: внимательно слежу. Считаю удар укров в Курской области отвлекающим. Следует ожидать второго – главного, в котором они задействуют свои остальные (основные) резервы и авиацию (Ф-16). Вероятнее всего – в крымском направлении».
Тем временем российские пропагандисты на центральном телевидении потихоньку начинают приучать россиян к тому, что часть своей территории Россия вынуждена будет на какой-то период потерять. Посмотрите, говорит один из них, на карту России: нешто вам непонятно, что тыща-другая квадратных километров – это пустяк, о котором и говорить не стоит… У нас этих тыщ – до Луны раком не переставить… И все присутствующие в студии «эксперты» согласно загалдели: это да… такого добра у нас навалом… не переставить…
Как затейливо играет людьми судьба… Еще недавно Путин всех россиян поздравлял с тем, что Россия прирастает «своими новыми-старыми землями», а теперь вишь оно как обернулось: надо привыкать к потере своих старых земель и делать вид, что это все ерунда и держать фасон. Мне не больно, курица довольна…
Порадовал меня и Лукашенко. Он сообщил граду и миру, что если ВСУ хоть на сантиметр пересекут границу с Беларусью, то Союзное государство немедленно нанесет по Украине ядерный удар. Вот это я понимаю! Вот это честно! Сказал, как отрезал.
Но у меня остались вопросы. Даже не знаю, кому их задать? Вот, например, такой: насколько я понимаю, ядерное оружие на территории Беларуси остается под контролем России и Беларусь к нему не имеет никакого отношения, ведь она – безъядерная держава.
Правильно ли я понимаю, дорогой Александр Григорьевич, что вы, прежде чем делать такое заявление, согласовали его с Путиным? Если да, то почему тогда его сделал не он сам? Согласитесь, логичнее было бы, если бы такое заявление сделал человек, который и будет нажимать кнопку! А так это выглядит не очень убедительно. Вы сказали, а Путин этого никак, ни прямо, ни косвенно, не подтвердил… И ваше заявление выглядит пустой бравадой…
И второй вопрос: если нажимать кнопку будет Путин, то почему за Беларусь он ее нажмет, а за Курскую область не нажал? Почему его собственная территория ему не так дорога, как белорусская? Должны ли мы в это поверить только потому, что нам это сказал Лукашенко? Можно мы, все-таки, останемся в старом убеждении, что любому правителю его собственная территория дороже, чем территория его союзника? Тем более, если его союзник, такая старая бл…дь, как вы, дорогой Александр Григорьевич!
А еще пишут, что ВСУ разбомбили c помощью HIMARS мосты через реку Сейм в Курской области. И тем самым отрезали от «большой земли» участок в 700 кв. км, на котором находился целый батальон российских войск. Теперь они в котле, и не сегодня-завтра ВСУ возьмет их в плен…
А еще сообщают, что опять (теперь – в районе Коренево) под украинский огонь попала колонна российских войск. И опять, как неделю назад под Рыльском, горы трупов, много раненых и разбитая техника… Воистину: езда в колонне – любимое занятие российских самоубийц. Это мы знаем еще со времен «победного» марша на Киев в конце февраля – начале марта 2022 года…
Слава Украине!🇺🇦
Пишут, что ХАМАС пока (опять?!) не готов подписать соглашение о перемирии, и вот уже снова Блинкен летит на Ближний Восток, чтобы все-таки добить вопрос. Посмотрим, что у него получится. Я полон скепсиса: он уже сто раз туда летал, и все без толку. Почему должно получиться теперь?
Напомню простую истину: если ты раз за разом повторяешь одно и то же, то нельзя рассчитывать, что результаты повторений будут отличаться друг от друга. По-моему, это очевидно.
I❤️🇮🇱