Катерина МАРГОЛИС: «Не собираюсь занять и квадратного миллиметра российской политической сцены, но с нетерпением жду квадратных километров российской земли, занятых ВСУ»

Угадай мелодию.

«…Оказывается, есть люди, думающие, пишущие и говорящие на русском, но радующиеся приходу боевых действий в Курскую область, жертвам среди военнослужащих и мирных граждан. Наиболее одаренные представители этой партии уже измеряют расстояние от Курской области до Москвы в километрах и часах. Очевидно, они надеются вернуться в Россию за броней чужих танков. Очень странные люди. У них серьезные проблемы с политическими хромосомами.

Политик перестает быть политиком своей страны, если начинает желать смерти ее гражданам. Любым – мирным, военным, правым и неправым, согласным и несогласным. Альфа и омега национальной политики – это уважение к своему народу, в каком бы состоянии ни находился сам народ и какое бы правительство (вплоть до самого людоедского) ни было у власти. Не соглашаясь с обществом, в том числе с большинством общества, критикуя его за ошибки, заблуждения и даже преступления, гражданский политик обязан продолжать говорить с народом, если считает себя представителем даже небольшой части этого народа. Только так можно сохранить надежду на будущее – и для страны, и лично для себя». (Лев Шлосберг).

«Ошибки, заблуждения и даже преступления…».
«Сохранить надежду…».
Слово «Буча» или «Мариуполь» автору ничего не говорит?
А детские имена: Кира или Лиза?

О чем вы собираетесь говорить с убийцами и теми, кто своим молчанием и нормализацией жизни во время геноцида работает частью того же механизма? Знаете, в оружии тоже есть курок, есть прицел, есть глушитель. Все функции распределены — но вместе это орудие убийства.

«Военное время похоже на рентген. Невозможно ничего спрятать – ни злобу, ни лицемерие, ни трусость, ни подлость, ни лживость. Все выходит наружу».

ВОТ ТУТ ТРУДНО НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
Вы смотрели на себя в зеркало сегодня утром? А пост свой перечитывали на свежую голову?

«Я очень хочу, чтобы это время – время чудовищных трагедий, преступлений и катастроф – завершилось как можно скорее…».

И я хочу. Только вот само оно не завершится. Вы транслируете ложную и извращенную картину мира даже на уровне грамматических форм. Да, это снова они, столь любимые современным российским наречием и сознанием безответственные безличные конструкции.

«Чтобы постигшая нашу страну катастрофа не могла вернуться – никогда больше».

Для этого нужно было быть яростным антифашистом и войти в Берлин в форме союзнических войск — как это сделал Вилли Брандт. Тот, что потом, спустя четверть века, уже будучи канцлером Германии, встал на колени. Вы удивитесь: не перед своим народом, а перед чужим — тем, который стал жертвой его народа.

Это называется покаянием и принятием ответственности.

«Постигшая нашу страну катастрофа» — не стихийное бедствие, эта катастрофа называется бесчувствием, эгоизмом, равнодушием, комплексами величия и неполноценности во время шовинизмом, имперством, гражданским инфантилизмом и безответственностью. Единственная достойная позиция достойного российского политика сегодня – желать разгромного поражения своей фашистской России и ее распада, а не рассуждать о «постигшей катастрофе» и выгораживать народ, который либо соучастник либо равнодушный проводник геноцида украинцев.

«Альфа и омега национальной политики – это уважение к своему народу, в каком бы состоянии ни находился сам народ и какое бы правительство (вплоть до самого людоедского) ни было у власти».

Не уважаемый уже мною Лев Шлосберг, к вашему сведению, представители столь уважаемого вами российского народа убили 12 человек, пришедших в супермаркет в Константиновке. 12 убили, а 44 ранили. И жизни сотен людей — близких, друзей, любимых, родных, коллег, соседей — бесповоротно обрушились. Навсегда.

Но для вас это абстракции, а не люди.
Люди для вас только россияне.
И не только для вас. А для большинства россиян.

Поэтому я лично оплакиваю жертв в супермаркете в Константиновке и радуюсь фотографиям другого супермаркета — «Пятерочка» в Курской области. (Почувствуйте разницу: один бомбят вместе с людьми, а второй взяли под контроль и охраняют).

Скажу больше: I have a dream.

Я бы хотела увидеть аналогичные фотографии из Москвы. Там тоже много разных супермаркетов. «Азбука вкуса», например.

И не волнуйтесь, я не собираюсь занять и квадратного миллиметра российской политической сцены. Но с нетерпением жду квадратных километров российской земли, занятых ВСУ. А пишу это не из злорадства, а из чувства справедливости, большого педагогического опыта и ясного понимания: иным способом не дойдет.

И уважать мне этот народ не за что.

Главная / Статьи / Мнение / Катерина МАРГОЛИС: «Не собираюсь занять и квадратного миллиметра российской политической сцены, но с нетерпением жду квадратных километров российской земли, занятых ВСУ»