Александр МОРОЗОВ. О санкциях и «простом человеке»

Надо все-таки что-то одно. Либо санкции способствуют счастью «простых людей»: создают рабочие места, ведут к повышению зарплат при наличии любой индустриальной квалификации, создают возможность в регионах энергично расширять мелкий бизнес на месте ушедших брендов и потребительских сетей, наниматься в армию за зарплаты, которые превосходят зарплаты многих соседних армий, зарабатывать на мелком обходе санкций, занимаясь поставками через третьих страны. И так далее и так далее. Список может расширить каждый знающий российскую жизнь в любом областном городе.
Либо санкции «ударяют» по «простым людям». Как ударяют? «Простой человек» потерял возможность расплачиваться своей российской картой за пределами страны, его маленький пакет акций зарубежной компании заморожен при аресте 300 млрд долларов российских активов в Брюсселе, дети «простого человека» потеряли возможность поступить в некоторые европейские университеты, «простой человек» не может больше лоукостером полететь в Испанию за 50 евро, теперь приходится летать туда за две тысячи евро – с пересадкой и тратить сутки.

Можно долго продолжать список, включая многочисленные трудности, которые обрушились на «простого человека»: некоторые кино невозможно посмотреть, Стинг и Тейлор Свифт больше не прилетят в Москву и Петербург, и «простой человек» вынужден потратить не 200 евро за билет на концерт дома, а лететь на концерт в Албанию, тратя три тысячи евро.

Кроме того, «простой человек», возможно, и не пользовался некоторыми опциями, но знал, что они для него возможны. Например, открыть юридическое лицо на Кипре или, допустим, купить ресторан или пивную в Праге, или поехать на стажировку в Европу, а также в любой момент просто поехать на выходные в ближайшую финскую деревню и там покататься на лыжах. Короче, как правильно понимать пользу и вред санкций для «простого человека»?

Главная / Статьи / Мнение / Александр МОРОЗОВ. О санкциях и «простом человеке»