Даниил КОНСТАНТИНОВ: «Проблема не в Красикове, а в том, что таких красиковых очень много»

Понимаю людей, которые говорят, что обмен Красикова провоцирует дальнейшие убийства противников путинизма за пределами России. Это действительно так. Безнаказанность стимулирует преступников, развязывает им руки. Если ты знаешь, что, по большому счету, тебе ничего за это не будет, то ты легче идешь на преступление. Теперь каждый путинский убийца будет знать, что его не бросят и даже постараются вытащить.

Но меня умиляют те, кто говорят, что «вот теперь-то начнется», вот теперь противников режима начнут убивать. Ибо Красиков на свободе!

Вы это серьезно? А раньше, пока Красиков сидел, никого не убивали? Нет больше убийц в РФ, кроме Красикова?

Вы правда думаете, что самый богатый диктатор мира, безраздельно владеющий крупнейшей в мире страной с гигантским количеством ресурсом, не смог бы подобрать убийцу?

А зачем по-вашему существуют все эти ФСБ, ГРУ, СВР? И оргпреступность, тесно связанная со спецслужбами? Для чего у той же ФСБ самый большой штат и самый большой бюджет в мире.

Если вы думаете, что в современной России сложно подобрать наемного убийцу, то вы плохо знаете жизнь. А я ее знаю лучше. Я сидел с людьми, некоторые из которых были готовы убить за 500 долларов! И сидеть за это в российской тюрьме.

Или вы думаете, что за границей таких мало? В Польше, Балтии, Румынии, Венгрии и т.д. Ну, не за 500 долларов. Добавьте один ноль. Все еще не хватает? Умножьте полученное на два. Теперь вы кого-то точно найдете. Или вы думаете, что за нападение на Волкова платили много больше? Вряд ли. Скорее, меньше. В разы.

Думаете, в Европе не найдется маргинала, способного за десятку «смотаться и исполнить»? Чтобы потом, в самом худшем случае сидеть в комфортабельной немецкой тюрьме. Ну-ну.

В свое время я посещал немецкую тюрьму Тегель. Для особо тяжких. Сейчас ее вроде бы расформировали, но тогда она еще функционировала. Мы ходили туда на экскурсию с делегацией «Руси сидящей». По программе обмена опыта между политзаключенными. Разница между нами и немцами состояла в том, что наши политзэки были молодые и совсем свежие. Только-только из тюрем и лагерей. А немецкие политзэки были старые. Еще из тех, гэдээровских времен.

Мы бродили по ярко освещенной, современной с хорошим ремонтом тюрьме и наблюдали за бытом немецких арестантов.

У каждого из них была своя личная (!!!) камера, ключ от которой хранился у самого заключенного. Они свободно перемещались по тюрьме, посещали тренажерный зал, библиотеку и прочие заведения. Сами камеры, которые нам тоже показали, в действительности оказались довольно комфортными номерами с настоящими кроватью и шкафом, с компьютером и ограниченным выходом в местную сеть, чтобы иметь возможность учиться и развлекаться. На окнах в камерах были шторы…

Нет, я понимаю, конечно, что неволя – это неволя. Это всегда тяжело, даже в комфортных условиях. Заприте себя в комнате или гостиничном номере и посидите там лет пять. И вы получите об этом некоторое представление.

И все-таки европейская тюрьма – не самое страшное наказание. Угроза отсидки в такой тюрьме не остановит никого из тех, кто готов идти на реальное преступление.

Но вы боитесь Красикова. И последствий его освобождения. Красиков вернулся, и вот теперь-то…

Красиков вряд ли будет дальше убивать. Скорее, из него сделают героя, вроде Бута. Будут водить по телешоу, где он расскажет, как это круто – убивать врагов государства. Потом он станет депутатом, как Луговой. И начнет придумывать законы для россиян.

Проблема не в Красикове. Проблема в том, что таких красиковых на свете очень много. Имея деньги и властные полномочия, можно вербовать этих красиковых еще очень и очень долго.

Главная / Статьи / Мнение / Даниил КОНСТАНТИНОВ: «Проблема не в Красикове, а в том, что таких красиковых очень много»