Целью новой масштабной спецоперации Кремля является украинское общество, которое Путин собирается раскачивать на «эмоциональных качелях». Это ужасный эксперимент на живых людях, который Москва, судя по всему, собирается проводить в ближайшие месяцы. Зная о внутренних социальных проблемах Украины и, вероятно, имея доступ к глубоким социологическим исследованиям, кремлевский режим осуществляет действия, направленные на создание нестабильного эмоционального фона у разных социальных групп украинцев.
Люди на адреналине не чувствуют боли. Адреналин неизбежно падает – и становится еще больнее, чем было. И так несколько раз. Плюс депрессивный «антураж» вроде отключений электричества, которые происходят в результате разрушения гражданской инфраструктуры российскими войсками. Плюс мобилизация. Плюс экономика.
Уверен, что для разных аудиторий подготовлены разные месседжи и людоедские «сюрпризы». Скажем, «Охматдет» и одновременное появление требований «прекратить войну» от якобы неполитических инфлюэнсеров в Instagram.
Кажется, по замыслу Кремля конечной целью этой спецоперации, пик которой, вероятно, придется на осень-зиму, является совсем не попытка склонить военно-политическое руководство страны к переговорам.
На мой взгляд, есть две цели.
Первая — спровоцировать новую волну массового бегства украинцев в Европу. Удары по электростанциям, больницам, гражданской инфраструктуре вполне способны обеспечить новую волну беженцев.
Вторая – заставить украинское общество оказывать давление на военно-политическое руководство страны. И не ради переговоров, а ради принятия путинских ультиматумов. Проще говоря, склонить народ к капитуляции.