«Если я вижу лопату, то и называю ее лопатой», — говорит одна героиня Оскара Уайльда. Вот и я, простите, если вижу разжигание милитаризма, реабилитацию нацизма и возвращение сталинизма, то об этом говорю. Такая учительская привычка — формулирую вслух, в чем, на мой взгляд, заключается проблема.
У прокуратуры, похоже, другое мнение, и поэтому против меня открыли уголовное дело.
Мне все задают чудесный вопрос: «За что?». Помните, был такой анекдот, как люди в ГУЛАГе разговаривают: «Ты за что сидишь?». – «Да ни за что!». — «Ну нет, ни за что – 10 лет дают, а тебе 25 дали».
И я прекрасно понимаю, «за что». За правду. То, что они называют «явным неуважением ко дню воинской славы России и памятной дате России, связанной с защитой Отечества», — я называю как раз большим уважением. Только мы с ними уважаем разные вещи.
Весь учебный год у меня на канале выходили «Разговоры о важном с Тамарой Эйдельман», где я анализировала те темы, с помощью которых сегодня власть пытается промыть мозги российским школьникам. И там был выпуск «День украденной Победы». Я говорила о том, как власть, еще начиная со сталинских времен, извращает историю войны, показывая ее как достижение генералов и их вождя, как всегда, забывая о тех людях, которых они, не дрогнув, бросали в мясорубку, просто чтобы выполнить бессмысленные приказы Генералиссимуса. О том, как власть превратила страшную трагедию войны в триумф государства, как стала использовать День Победы не для скорби о погибших, а для прославления новой войны, как день поминовения свелся к разнузданным гулянкам ряженых в военной форме под крики «можем повторить!».
У меня была серия лекций о Сталине, и, в частности, о Сталине в годы войны, где я попыталась показать, что не «великий вождь и учитель» выиграл войну, скорее, наоборот, он постоянно принимал губительные решения — наступать любой ценой, не жалеть людей, брать города, чего бы это ни стоило. Я уж не говорю о позорном сговоре с Гитлером и о том, что Сталин сотворил со своей же собственной армией.
У меня были лекции о Гитлере, где я рассказывала о его людоедской власти и о том, что он сделал с Германией. У меня была лекция о Холокосте. Все это, очевидно, тоже доказательства моего «оправдания нацизма». Что ж, в нынешней антисемитской обстановке в России, где глава государства братается с Талибаном и Хамасом, стоит ли этому удивляться?
Не могу не процитировать с благодарностью телеграм-канал Саши Филипенко: «Прокуратура нашла признаки «реабилитации нацизма» в видеоуроках историка Тамары Эйдельман. Причиной стала фамилия Тамары».
Ну что ж, валяйте! Открывайте дело. Только все-таки сначала посмотрите на себя.
Вы воспеваете давно сгнившие скрепы и культ силы, вы преследуете всех, кто хоть чем-то отличается от вас, — умных, критичных, веселых, тонких. Вы гомофобы и травите людей за их сексуальную ориентацию. Вы расисты — и мучаете мигрантов, а заодно и российских граждан недостаточно «арийского» происхождения. Вы насаждаете культ смерти, превозносите погибших «героев», уверяя людей, что их жизни ничего не значат на фоне величия выдуманного вами русского мира и давно развалившейся империи.
Это вы и есть фашисты. Если я вижу лопату, то и называю ее лопатой.
И я плевала на ваше уголовное дело. На дело, открытое убийцами, палачами, заплечных дел мастерами.
Я даже вам благодарна: теперь можно больше не ставить плашку иноагента, и жить будет легче.
Горите в аду!