Альфред КОХ: «Война дошла до точки невозврата»

Прошли два года и 122 дня войны. За прошедшие сутки каких-то заметных изменений линии фронта на картах ISW не видно. Хотя напряжение есть на многих его участках.

Россияне сегодня опять обстреливали ракетами и беспилотниками украинские города. В частности, Одессу. Опять были разрушения инфраструктуры и пострадавшие мирные жители. Украина в ответ тоже атаковала с помощью дронов-камиказде объекты на территории Белгородской, Курской и некоторых других областей России. И там тоже появились убитые и раненые.

Я второй день мучаюсь вопросом: должен ли я в своем «Дневнике войны» комментировать террористические вылазки ваххабитов в Дагестане? Прямого отношения к войне это не имеет, хотя, конечно же, является признаком какого-то большого, системного кризиса всей путинской государственности.

Трудно не заметить, что эти ваххабитские теракты выстраиваются в одну логическую цепочку и только слепой не видит в них тенденцию. Ясно, что если путинские силовики раз за разом будут идти по ложному следу и искать в них происки украинских и даже шире – западных спецслужб, то это тупое упрямство рано или поздно приведет Россию к большой беде.

И тогда даже масштаб жертв в «Крокус-сити» покажется печальным, но незначительным эпизодом – по сравнению с ситуацией, когда целые регионы России перестанут контролироваться центральной властью, а перейдут под управление религиозных экстремистов.

Либо (в лучшем для Путина случае) официальная власть Москвы будет в них лишь номинальной, а в реальности люди будут слушать бородатых проповедников и подчиняться их вооруженным «калашниковыми» адептам.

Талибан придет в Россию даже без того, чтобы сами талибы к этому были причастны. Тиражироваться будет сам концепт установления своей власти через религиозную индоктринацию, сопровождаемую демонстрационным насилием. Как говорил Аль Капоне, доброе слово и пистолет работают лучше, чем просто доброе слово.

В результате я все же решил не уделять этому большого внимания, поскольку я не очень хорошо понимаю, что там происходит, а достоверных источников информации о событиях у меня нет. Как, впрочем, их (как мне кажется) нет ни у кого.

Пока что мы видим лишь первые проявления шевелящегося где-то в глубине рооссийской мусульманской общины монстра. Его реальные размеры и силу угадать на этом этапе невозможно. Может, это он весь вылез из под земли и шесть убитых боевиков и есть вся его армия на сегодняшний день. А межет, это только первые признаки того, что где-то в подземелье он еще только набирает силу и мы видим лишь первые вылезшие наружу волосинки с его двигающегося под поверхностью земли хребта…

Но вернемся к нашей теме. Вчера в личку я получил письмо следующего содержания:

«Дорогой Альфред! Решил вам написать на правах вашего постоянного читателя. Читаю ваш «Дневник войны» больше двух лет, с самого начала. Практически с самого начала я в этой войне участвую. Кстати, вы обратили внимание, что у этой войны еще нет названия? Еще не придумали официального названия для истории. Для себя я называю ее войной за Независимость. Но я не об истории. История еще пишется.

Я очень ценю ваше мнение как политика (я достаточно долго живу, чтобы помнить вас в правительстве Ельцина), как международного эксперта и умного человека.

Но, простите, что касается ситуации в Украине, я имею ввиду внутренюю, а не внешнюю ситуацию, вы в последнее время не совсем правильно оцениваете происходящее. Возможно, это связано с тем, что, находясь в Германии, Вы зачастую обмениваетесь мнением с украинцами, далекими от происходящего в Украине.

Поэтому мне хочется поделится с вами своим мнением. Извините, но претендую на некоторое понимание ситуации. Итак, если вы не против, по пунктам.

1. Что касается логики войны: ресурсы, территории, жизни людей. Все это не имеет значения. Эта война потеряла смысл. Это уже не война, это вендетта. Безсмысленная и бесконечная. И пох… Крым, Херсон, Запорожская АЭС. Мы все это любили. Но уже не так важно, будем ли мы на пляжах Крыма есть херсонские арбузы.

Важно только то, сколько русских сдохнет в Украине.

И даже если последнего русского пристрелят уже в Карпатских горах, то это и будет Перемога! И если при этом лично я больше никогда не увижу родной Харьков, где прошла вся моя жизнь, мне пох… . Я хочу видеть смерть последнего русского.

Поверьте, вы не можете себе даже представить, как устали и как измождены люди на этой войне и как достало их все происходящее в тылу. Но если сейчас остановить войну и отдать русне все за линией фронта, они будут плакать. Единственное, что их может радовать, – это новые снаряды, новые танки, новые самолеты, которые ебашат русню. Поверьте, ну нет в армии упаднических настроений!

2. Зеленский и компания – это отдельная история. К ней мы еще вернемся. После войны. Но сейчас все разговоры о его легитимности тоже не имеют смысла. Поймите, абсолютно пох…, насколько они легитимны, адекватны и т.д. (это отдельный разговор).

Важно, что им пока дают оружие. И пока они будут возить оружие на войну, они там будут сидеть. При всей своей сомнительной репутации.

И, на мой взгляд, основная проблема не в перевыборах президента или Верховной Рады, а в самой системе выборов. Пока мы ее не изменим, мы снова и снова будем менять одних мудаков на других. Но это тоже уже отдельный разговор.

С уваженим к вам офицер ВСУ».

У меня, разумеется, есть его имя, фамилия и адрес странички в ФБ, из которой видно, что это не бот и не фейк, а реальный офицер с передовой. Но я, по понятным причинам, его раскрывать не буду: человек писал не в паблик, а мне в личку, следовательно, хотел оставаться не узнанным другими. И я его приватность уважаю и нарушать не стану.

Это письмо наглядно демонстрирует ту точку, в которой сейчас находится эта война: она дошла до точки невозврата. Взаимная ненависть людей на фронте достигла таких масштабов, что любой, кто попытается их остановить во взаимном убийстве друг друга, будет восприниматься ими как предатель. Дайте нам добраться до глотки нашего врага – больше мы ничего не хотим. У нас есть только одно желание – убивать врагов. Чем больше, тем лучше. Цена, которую мы заплатим за это, нам безразлична. Мы заранее согласны ее заплатить.

Не думаю, что Путин хотел достичь этой точки. Наверняка он думал, что успеет закончить эту свою т.н. «СВО» еще до того, как все дойдет до такого градуса ненависти. Но все пошло по-другому… Вот и этот монстр начал вылезать наружу… И размеры этого монстра (как и предыдущего) мы тоже сейчас определить не можем.

Ясно только, что они (размеры) – огромны. И что это не последние монстры, которые вылезут в ближайшее время наружу. И этих монстров будет достаточно, чтобы похоронить путинскую Россию. Это и станет победой таких людей, как написавший мне офицер ВСУ.

Слава Украине!🇺🇦

Сегодня Нетаньяху еще раз подчеркнул, что не готов к полномасштабному и окончательному перемирию, а готов лишь к частичному, временному прекращению огня ради освобождения хотя бы части заложников. Он четко сказал, что военная операция в Газе будет идти до тех пор, пока ХАМАС не будет уничтожен.

Воля ваша, дорогие мои читатели, но мне это до боли напоминает Зеленского с его «выходом на границы 1991 года». Впрочем, я могу и ошибаться. Такие дела…

I❤️🇮🇱

Главная / Статьи / Мнение / Альфред КОХ: «Война дошла до точки невозврата»